+7 (499) 929-85-95
Оставьте номер, и мы позвоним вам!
 

Инвестиции в контексте

О своей новой инвестиции сообщил сам iTech Capital. Фонд купил «чуть более блокпакета акций» iContext у одного из основателей компании — Льва Глейзера. Директор iTech Николай Давыдов и Глейзер это подтвердили. Точный размер проданной доли и сумму сделки они раскрыть отказались. По данным «СПАРК-Интерфакса», Глейзер владел 30,7%-ной долей ООО «Ай контекст».

На сайте iTech указано, что фонд не инвестирует в компании более $10 млн единовременно. Глейзер говорит, что продал пакет за сумму до $5 млн.

iContext, по собственной оценке, — крупнейшее агентство по размещению контекстной (привязанной к содержанию страницы) рекламы в стране. Глейзер и Мария Черницкая (нынешний гендиректор агентства) основали его в 2002 г., в 2008 г. долю в компании купил фонд Ru-net Holdings (один из ранних инвесторов «Яндекса»).

Большая часть контекстных объявлений в рунете размещается напрямую, без участия агентств, рассказала Черницкая, через агентства проходит около 30% бюджетов в этом сегменте. Из доли агентств на iContext приходится около 20%. В группу iContext помимо самого агентства входит технологическая компания Registratura.ru, агентство интернет-маркетинга Webprofiters, агентство поисковой оптимизации iSeo, агентство по продвижению в соцсетях Sociorama. В прошлом году группа разместила рекламу на общую сумму около 2 млрд руб., говорит Черницкая. По итогам этого года обороты iContext вырастут на треть, рассчитывает она. Черницкая отказалась раскрыть выручку и прибыль группы. По оценке руководителя одной из медиакомпаний, чистая прибыль iContext не превышает $1,5-2 млн в год.

В 2009 г. Глейзер перешел на работу в «Яндекс» и стал директором по развитию медийных продуктов, контекстной рекламой на этой позиции он не занимался. В середине прошлого года Глейзера повысили до должности коммерческого директора компании, и ему стала подчиняться вся рекламная служба «Яндекса». «Таким образом у меня возник конфликт интересов, одним из условий моего перехода на новую должность был выход из iContext, — говорит Глейзер. — Я предложил выкупить свою долю действующим акционерам агентства, но они оценили компанию в одну годовую прибыль». Тогда Глейзер, по собственным словам, стал искать другого покупателя — и iTech среди нескольких потенциальных инвесторов предложил лучшую цену. По основным условиям стороны договорились еще прошлой осенью, сделка была закрыта весной.

iContext в 2002 г. стал первым специализированным агентством по продаже контекстной рекламы в рунете, тогда это было прорывной идеей и iContext 10 лет оставался лидером рынка, указывает Глейзер: «Но сейчас таких агентств много, и новым акционерам следует задуматься об изменении бизнес-модели компании».

Для iTech Capital это уже третья инвестиция в сегмент онлайн-рекламы и поисковой оптимизации после SeoPult и Garpun, говорит Давыдов, и эти инвестиции удачные — компании показывают хороший рост. Фонд решил инвестировать в iContext, потому что это агентство не только лидирует на рынке по объему привлеченных бюджетов, но и использует различные технологические решения по размещению рекламы. Из-за усложнения интернет-рекламы роль агентств смещается от простой покупки размещений к консалтингу и системной интеграции, объясняет он, поэтому бюджеты будут перераспределяться в пользу агентств с сильной экспертизой и знанием различных рекламных технологий.

Черницкая полагает, что благодаря фонду получит доступ к новым идеям и решениям на рынке интернет-рекламы, а также она рассчитывает на возможную синергию с другими портфельными компаниями iTech. «Рекламный рынок консолидируется, — говорит она. — Было очевидно, что для дальнейшего развития нам надо стать частью большого медийного, инвестиционного холдинга или фонда».

Ксения Болецкая, Ведомости
 
Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
BFM.ru
Специалисты iConText профессионалы своего дела. Они помогли нам структурировать и упорядочить работу со статистическими данными и пользовательским поведением. Это позволило нам усовершенствовать портал - сделать навигацию более удобной и непрерывно анализировать интересы аудитории.
Олег Генин,
Генеральный директор


Посмотреть кейс
LG
Подразделение TV/AV техники компании LG Electronics Russia выражает признательность команде iConText за ведение кампаний контекстной рекламы. Могу отметить высочайший профессионализм и неподдельное желание разбираться и помогать в решение сложных и нестандартных задач. Именно благодаря этим качествам мы можем быть на шаг впереди наших конкурентов и рекомендовать iConText как правильный выбор для успешного ведения digital кампаний широкого спектра.
Сергей Чебанов,
менеджер по маркетингу категории телевизионной техники



Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить

Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.