Сегодня и
на Яндексе появился свой AdSense. Ну и ничего удивительного, потому что весь последний год Яндекс старательно копирует Google. Возможно. что совершенно правильно, потому что зачем изобретать велосипед?
Поскольку последнее время все только и говорят, что о Булгакове, то у меня на этот случай из Булгакова же цитата и
припасена:
- Леонтий Сергеевич, - отозвался Иван Васильевич, - пьесу мне принес.
- Чью пьесу? - спросила старушка, глядя на меня печальными глазами.
- Леонтий Сергеевич сам сочинили пьесу!
- А зачем? - тревожно спросила Настасья Ивановна.
- Как зачем?.. Гм... гм...
- Разве уж и пьес не стало? - ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. - Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть - в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?
Она была так убедительна, что я не нашелся, что сказать.
затея при ближайшем рассмотрении выглядит странной
мысли на эту тему с радостью изложу чуть позже
Ты же собиралась к нам.
Имхо, сугубо имхо, это маленький шажок "Я-Директ" в сторону своего самоубийства. Те, кто работает с AdWords на русском гео-таргетинге, знают, что при трансляции объявлений на партнерских площадках РуНетовской аудитории идет немалый слив показов и знают, какой жуткий там CTR. При технологии Директа, когда цена входа очень явно зависит от CTR, рекламодатели очень быстро увидят малый отклик при бОльшем числе показов, а вебмастера обнаружат гораздо меньшую отдачу от рекламы, по сравнению с альтернативными площадками (объявления с низким CTR быстро отключат) и со временем вновь уйдут на Бегун/Рорер/Adsence. Возможно, не стоило эту партнерку подводить под технологии Директа. Хотя я могу и ошибаться в своем мнении.
каждая компания делает свой выбор
говоря о Яндексе: с одной стороны, название Рекламная сеть Яндекса - длинное, неудобное, сложное название, которое не может прижиться. Это скорее определение того, что будет делаться, названия же нет. Потому что существующее названием быть не может.
Соображение два: Яндекс в этой истории не выводит на рынок нового понятия. А просто адаптирует существующее западное. Причем в ситуации, когда это же западное приходит как раз в этот момент на русский рынок. У меня есть стойкое ощущение, что те, кто знает о чем говорим, так и будут называть это AdSense от Яндекса.
Соображение три: опыт подсказывает, что размывание бренда никода не приносило пользы. Есть усилия, которые тратяться на продвижение одного бренда. Усилий на продвижение двух массовых брендов - очень большие. Баннерная сеть Яндекса - это сродни Кока-кола лайт. Вы же предлагаете Яндексу завести свой Спрайт. Для этого потребуется много усилий и много денег. Возможно, они к этому не готовы.