Оставить заявку
 
Главная > Блог > Профессиональный аудит контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google AdWords

Профессиональный аудит контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google AdWords

11 сентября 2019

Все рекламодатели настроены на то, чтобы получить максимальную прибыль на каждый рубль, вложенный в контекстную рекламу. Оптимально настроить систему можно только регулярно проводя аудит контекстной рекламы Яндекс Директ или Google AdWords с выдачей полного аналитического отчета. 

Зачем нужен аудит Яндекс.Директ и Google AdWords

Почему же так часто возникают жалобы навроде:

  • Мы запустили рекламную кампанию в Яндекс Директ, а звонков нет; 
  • Мы запустили контекстную рекламу в Google AdWords, а заявок с сайта нет. 

Нередко данные случаи означают, что клиент неэффективно потратил бюджет. Не надо забывать, что контекстная реклама сама по себе — не волшебная палочка, а лишь инструмент, позволяющий привлечь на сайт посетителей и предложить там им товары и услуги. Контекстные рекламные кампании в Директе и AdWords требуют тонкой настройки и хорошо работают, когда регулярно проводится аудит контекстной рекламы в разрезе поставленных перед агентством задач.  

В процессе аудита мало просто собрать цифры и создать графики — важно понимать, какие выводы следуют из полученной информации и как скорректировать рекламную кампанию, чтобы она давала желаемый результат. Требуется постоянно проводить аудит показателей рекламных кампаний как своих, так и конкурентов, чтобы вовремя заметить негативные изменения. При одном и том же бюджете от контекстной рекламы можно получить отличный эффект, а можно и впустую потратить деньги. Возможность избежать последнего  часто дает профессиональный аудит рекламной кампании.

Состав типового аудита контекстной рекламы 

Аудит контекстной рекламы по своей структуре может выглядеть по-разному и анализировать множество аспектов работы рекламных кампаний в зависимости от их стратегии. Финальная структура и содержание зависит от целей, которые ставятся перед аудитом.

Если говорить о типовом формате, то обычно он включает:

  1. Анализ настроек и содержания рекламных кампаний на площадках Яндекс.Директ и Google Ads 
  • Структура рекламных кампаний

Производится оценка того, как организован рекламный аккаунт, какие типы рекламных кампаний существуют, как выполнено разделение по кампаниям, насколько оно соответствует продукту на сайте или каталогу товаров, целям и приоритетам в рекламе.

Например, оценка контекстного аккаунта может осуществляться по следующим критериям:

- по формату: поиск, рекламная сеть (РСЯ и/или КМС), ретаргетинг, баннер на поиске, медийная кампания, динамические поисковые объявления, смарт-баннеры, реклама мобильных приложений, торговые кампании, видеокампании;

- по геотаргетингу: Москва и область, Санкт-Петербург и область, города - миллионеры, остальные города РФ;

- по продвигаемым товарам/услугам: общие слова, слова по группам товаров/услуг, по маржинальности, по частотности, брендовые слова, названия конкурентов.

  • Общие настройки рекламных кампаний

Выполняется проверка корректности основных настроек, среди них:

  • дневные ограничения бюджета;
  • подключение к системам аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics);
  • расписание и режим показов;
  • геотаргетинг;
  • стратегия управления ставками.
  • Анализ рекламных материалов и креативных месседжей

На данной этапе анализируются ключевые слова, объявления, расширения, быстрые ссылки и другие элементы креативной составляющей. Этот этап позволяет определить ошибки, которые могут прямым образом влиять на объем, стоимость и качество трафика рекламных кампаний.

Ключевые слова:

  • проверка дубликатов ключевых слов;
  • наличие разных типов соответствия ключевых слов;
  • проверка корректной кросс-минусовки ключевых слов;
  • полнота и релевантность семантического ядра;
  • полнота и релевантность минус-слов;
  • проверка наличия необходимых операторов слов;
  • проверка наличия конфликтов (блокировки) слов и минус-фраз.

Текстовые объявления:

  • проверка заголовков на предмет использования максимального количества слов из ключевой фразы с соблюдением смысловой связи и орфографии, использования максимального количества символов, использования всего доступного количества заголовков (в зависимости от рекламной системы);
  • проверка текстов объявления на предмет использования УТП, призыва к действию, смысловой связи и орфографии, использования максимального количества символов, использование всего доступного количества текстов.
  • проверка количества объявлений в ротации;
  • проверка модерации объявлений, поиск отклоненных;
  • проверка актуальности информации.

Графические, медийные и видеообъявления:

  • аналогично проверяется текст;
  • проверка присутствия всех форматов изображений, баннеров, видеообъявлений;
  • проверка модерации объявлений, поиск отклоненных;
  • проверка актуальности информации в объявлениях.

Расширения:

  • проверка наличия всех доступных и релевантных расширений  для объявлений (в зависимости от рекламной системы);
  • проверка модерации расширенный, поиск отклоненных;
  • проверка актуальности информации в расширениях.

Ссылки:

  • проверка корректности utm-меток, наличия всех атрибутов и передаваемой информации;
  • проверка релевантности ссылок объявлениям и ключевым словам;
  • проверка работоспособности ссылок (404, 403 ошибки и т.д.).
  • Анализ стратегии и процесса управления ставками

Это один из наиболее важных разделов аудита. Неправильное или недостаточное управление ставками приводит к тому, что бюджет расходуется неоптимально, снижается эффективность и упускаются возможности получения большего числа целевых действий в рамках KPI.

Основные пункты проверки:

  • как часто происходит оценка и корректировок ставок;

  • подключена ли автоматизация управления, какие у нее настройки;
  • какие текущие значения ставок заданы, позволяют ли они достигать поставленные KPI;
  • на сколько ставки соответствуют средним значениям по отрасли;
  • какие применяются корректировки к ставкам, их целесообразность.
  • Анализ аудиторий

В настоящее время в контекстной рекламе широко используются аудитории пользователей. Это могут быть как списки посетителей сайта по всем шагам воронки, так и базы покупателей, геолокации, интересы, заинтересованные покупатели и социально-демографические характеристики.

Если ранее этот инструментарий был доступен чаще для ремаркетинга, то теперь его можно применять в кампаниях с размещением на поиске и в контекстных сетях. Очень важно правильно подбирать аудитории, исключать вхождения с другими из них (аналог кросс-минусовки в ключевых фразах) и давать им корректирующие коэффициенты, т.к. за счет грамотных настроек можно добиться ощутимого роста эффективности.

Проверка проводится по следующим пунктам:

  • структура разделения аудиторий;
  • кросс-минусовка аудиторий;
  • релевантность объявлениям и УТП в них выбранным аудиториям;
  • корректность выставления корректировок для аудиторий.
  1. Анализ эффективности на основе данных систем веб-аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics

В этом втором разделе аудита контекстной рекламы производится оценка корректности настроек систем веб-аналитики, работы отчетов и конечной эффективности рекламных кампаний.

  • Работа систем веб-аналитики 
  • проверка корректности настройки счетчиков аналитики и размещения их на сайте;
  • проверка настройки и отработки основных целей;
  • проверка корректности сбора данных основных отчетов (источники трафика, электронная торговля, мобильный трафик и т.д.);
  • Эффективность рекламных кампаний
  • общая оценка текущей эффективности каналов с разделением по типам кампаний, кампаниям, регионам, типам устройств;
  • анализ текущего распределения бюджетов в соотношении с эффективностью рекламы;
  • анализ эффективности ключевых слов по данным первичных метрик посещения (показатель отказов, глубина просмотра, время на сайте);
  • анализ эффективности ключевых слов по целевым действиям;
  • анализ эффективности ключевых слов по бизнес-показателям (ROI, ДРР);
  • анализ эффективности мест размещения рекламы (сайты-партнеры в РСЯ и КМС, мобильные приложения).

К каждому пункту аудита предоставляется информация о том, как ошибка влияет на эффективность и даются рекомендации по дальнейшим шагам с целью улучшения KPI. 

В результате проведенного аудита контекстных рекламных кампаний формируется чек-лист действий, которые необходимо выполнить для улучшения результатов, роста выполнения целевых действий и соответствию последним изменениям в инструментариях рекламных площадок. 

На результативность контекстной рекламы оказывает влияние огромное количество показателей. Регулярно проводимый аудит Яндекс.Директ и Google Ads дает возможность увидеть, где требуются изменения, и вовремя скорректировать ход работы. 

Чтобы грамотно настроить контекстную рекламу, нужно потратить на изучение данного процесса не один месяц и даже год. Универсального рецепта аудита для всех типов контекстных кампаний и маркетинговых рыночных ситуаций не существует. Однако исключить многие базовые ошибки, допускаемые рекламодателями-новичками вполне возможно.  Эту задачу решает аудит контекстной рекламы в агентстве iConText.



 
Комментарии: 0Оставить комментарий

 
Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
UniCredit Bank
Агентство контекстной рекламы iConText является поставщиком рекламных услуг для АО ЮниКредит Банк более 5 лет. С 2010 года агентство зарекомендовало себя как ответственный партнер, работа которого выполняется качественно и своевременно в установленные сроки. Стоит отдельно отметить профессионализм команды, экспертное решение поставленных задач и большой опыт. Всё это позволяет нам рекомендовать iConText как агентство контекстной рекламы, эффективно решающее бизнес-задачи клиента
Начальник управления маркетинга и коммуникаций ,
АО ЮниКредит Банк


Посмотреть кейс
anywayanyday.com
Когда деятельность компании полностью сосредоточена в интернете, эффективная работа контекстной рекламы приобретает особую важность. Мы рады, что не ошиблись, доверив этот инструмент продвижения iConText.

Отличные результаты наших рекламных кампаний позволяют выделить две главные особенности работы iConText. Это гибкость, готовность подстраиваться под особенности постоянно развивающегося рынка online-туризма, применение абсолютно новых методик работы. Важными для нас также является ответственность партнера и стремление находить самые эффективные решения в каждой конкретной рекламной кампании. Считаем это  признаками высокого профессионализма, с которым iConText решает все поставленные задачи для успешного продвижения бренда anywayanyday.com.
Татьяна Ефремова,
Руководитель отдела маркетинга и PR



Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить

Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.