Оставить заявку
 
Главная > Блог > Будущее поисковых систем

Будущее поисковых систем

09 сентября 2006
Все последнее время основные усилия существующих поисковых систем направлены , с одной стороны, на мифическое улучшение выдачи, с другой стороны на то, чтобы донести до пользователей мысль, что если они что-то и не нашли (тогда, как по определению Найдется все) , то это не потому что поисковик несовершенен, а потому лишь, что сами ищущие не умеют искать. Все эти Кубки Яндекса и пропаганда лидеров индустрии говорят об одном и том же. О том, как важно правильно формулировать запрос, если ты хочешь получить правильный ответ. Сам посыл в этой истории неверный. Потому что, сдается мне, легче одну машину научить находить искомое, чем сотни миллионов задавать правильный вопрос. Нынешние поисковые системы не дают ответа на вопрос, они находят ссылку. Тогда ка каждый из нас ни фига не ищет ссылку, а ищет именно, что ответ на вопрос. И можно старательно программировать наше сознание, и мы будем вводить в поисковую строку определенные наборы слов, внутри же мы ожидаем в ответ не какой-то http и www, введя слова "АКПП" или "краска для волос". Мы ожидаем, найти ответы на вопросы, что выбрать, где купить, как подобрать и куда бежать, стоит ли менять или пора вообще остановится. Чем больше времени все большее число живых людей, а не мифических юзеров проводят время в Интернете, тем больше требование комфорта и оправдания ожиданий. Бесспорно, системы Weи 2.0 гораздо лучше решают нашу задачу выбора. Задав вопрос про краску, в девичьем сообществе, ты получишь 100 ответов и ссылок, куда идти, кому звонить, какую купить и почему красить волосы вообще не стоит. То, что коллективный разум в сто раз эффективнее справляется с подобной задачей - очевидно. Но в ту же сторону движутся и поисковые системы: не находить бездушные ссылки, а давать ответы на вопросы. Searches for answers, а не поиски ссылок. Call it Internet search for lazy, er, busy, people. На сегодня существующие такого рода системы несовершенны, но как всегда, спрос - рождает предложение.
 
Комментарии: 1Оставить комментарий

Itman
10 сентября 2006, 23:59
Ответить
Забавно, очень похоже на правду, про кубки и пропаганду. Интересно, а насколько это у них осознанно? Кстати, пока ИМХО никто не знает как сделать более совершенную поисковую систему, отсюда и все проблемы.
 
 
BFM.ru
Специалисты iConText профессионалы своего дела. Они помогли нам структурировать и упорядочить работу со статистическими данными и пользовательским поведением. Это позволило нам усовершенствовать портал - сделать навигацию более удобной и непрерывно анализировать интересы аудитории.
Олег Генин,
Генеральный директор


Посмотреть кейс
Теле2
Теле2 выражает свою признательность и благодарность компании iConText за сотрудничество и профессиональную работу.
За время сотрудничества iConText зарекомендовала себя как ответственного и надежного подрядчика. Профессионализм коллектива, принимаемые решения в области интернет-маркетинга, позволяют называть iConText надежным партнером. Отдельно хочется обозначить отзывчивость, высокий уровень лояльности и обслуживания для клиента. Команда Теле2 рада возможности развивать бизнес совместно с агентством iConText!
Колесняк С.В.,
Директор по развитию цифрового канала



Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.