Все последнее время основные усилия существующих поисковых систем направлены , с одной стороны, на мифическое улучшение выдачи, с другой стороны на то, чтобы донести до пользователей мысль, что если они что-то и не нашли (тогда, как по определению
Найдется все) , то это не потому что поисковик несовершенен, а потому лишь, что сами ищущие
не умеют искать.
Все эти
Кубки Яндекса и пропаганда
лидеров индустрии говорят об одном и том же. О том, как важно
правильно формулировать запрос, если ты хочешь получить правильный ответ.
Сам посыл в этой истории неверный. Потому что, сдается мне, легче одну машину научить находить искомое, чем сотни миллионов задавать правильный вопрос.
Нынешние поисковые системы не дают ответа на вопрос, они находят ссылку. Тогда ка каждый из нас ни фига не ищет ссылку, а ищет именно, что ответ на вопрос. И можно старательно программировать наше сознание, и мы будем вводить в поисковую строку определенные наборы слов, внутри же мы ожидаем в ответ не какой-то http и www, введя слова "АКПП" или "краска для волос". Мы ожидаем, найти ответы на вопросы, что выбрать, где купить, как подобрать и куда бежать, стоит ли менять или пора вообще остановится.
Чем больше времени все большее число живых людей, а не мифических
юзеров проводят время в Интернете, тем больше требование комфорта и оправдания ожиданий. Бесспорно, системы Weи 2.0 гораздо лучше решают нашу задачу выбора. Задав вопрос про краску, в девичьем сообществе, ты получишь 100 ответов и ссылок, куда идти, кому звонить, какую купить и почему красить волосы вообще не стоит. То, что коллективный разум
в сто раз эффективнее справляется с подобной задачей - очевидно.
Но в ту же сторону движутся и поисковые системы: не находить бездушные ссылки, а давать ответы на вопросы.
Searches for answers, а не поиски ссылок.
Call it Internet search for lazy, er, busy, people.
На сегодня существующие такого рода системы несовершенны, но как всегда, спрос - рождает предложение.