Мнения по поводу новой политики, как водится, разделились - рекламщики говорят, что это чушь и нелепица, а юристы - что это правильный и логичный шаг против нечестной конкуренции. А что вы думаете по этому поводу?
По собственной практике скажу - многие из наших рекламодателей и не задумывались о том, что можно купить чужие трейдмарки (кстати, у нас это не запрещено). Зато все без исключения хотят купить ключ-слова со своей маркой.
А вообще между производителем продукции и конечным продавцом, который может рекламироваться под чужой ТМ (например, покупать объявления по любимой фразе "кондиционеры Daikin"
И совсем другое дело, когда РА X начинает рекламироваться в объявлениях по запросам, содержащим название РА Y и Z. Вот это уже ни в какие рамки не лезет. И, по идее, должно пресекаться самим Яндексом безо всяких офбумаг. Логика подсказывает, что до тех пор, пока объявление не содержит ТМ, названий и т.п. отличных от тех, по которым показывается объявление, то тут никакого криминала нет. А вот тот же Windows рекламировать по запросу Linux не есть хорошо. В более сложном варианте нужно ещё отслеживать и содержание страницы, на которую ведёт объявление. Чтобы кондиционеры LG не рекламировались по запросу кондиционеры Daikin.
Обращаясь к нашему родному РуНету, приведу простой пример.
С лицензией на правила пользования поисковой системой "Яндекс" я уже не раз ознакамливался.
Но, к примеру, чудесная ситуация - кто-то из киберсквоттеров успел купить домен, с реальным или смежным с названием некой ТМ именем, а далее, любой пользователь, обожающий, к примеру, "Яндекс", идет искать информацию о нужной ему ТМ, которая в то время запросто может проводить масштабную медийную кампанию - ящик, наружка, печатные материалы, и имя ТМ у людей на слуху и они желают получить дополнительную информацию. Вбил имя ТМ в поиске, получил результаты, по которым ушел на сайт киберсквоттером, которые там в это время могут дать:
- недостоверную,
- компрометирующую,
- явно наносящую ущерб интересам данной ТМ
информацию.
Казалось бы, поисковик со своим ранжированием тут не при чем - они официально заявляют о том, что не несут в данном случае никакой ответственности за результаты поиска и пользователь доверяет им на свой страх и риск.
Но, запросто возможен момент, что фирма - владелец ТМ, тут терпит миллионные убытки.
И, как пользователь, я прекрасно помню, что, прежде чем что-то вбить в поиске, я не нажимал галочку "С условиями данной лицензии ознакомлен".
И источник зла для владельцев ТМ в данном случае - поисковик, замороченный на своем адекватном ранжировании и уводящий пользователей не туда, тем самым, дискредетируя ТМ.
Почти уверен, что если исков таких не было, то когда-то они вполне могут быть и поисковикам стоит задуматься, что "Лицензия на правила пользования поисковой системой" тут не будет панацеей.
В настоящее время это суровая необходимость для лучшего провождения времени в не очень благоприятных городских условиях.
Помещения всевозможного предназначения - жилые квартиры, офисы, торговые площадки, оснащаются системами кондиционирования воздуха.
Поддержание установленной температуры, как охлаждения, так и подогрева, приятной для каждого человека и лучшей для работы, отсутствие сквозняков, пыли и шума мегаполиса - это лишь незначительный список положительных качеств и удобств кондиционера.