
Контекстная реклама
Новая модель аукциона и правила ранжирования в Яндекс.Директ. Яндекс.Директ анонсировал, что грядут значительные изменения в аукционе и скидочной политике Директа, которые вступят в силу уже в конце августа этого года. Читайте комментарий с агентской стороны от Тимофея Путинцева, директора по развитию iConText, в нашем блоге.
Google AdWords позволил вносить изменения в группы товаров через массовую загрузку. Теперь рекламодателям доступны добавление новых групп, изменение или удаление и корректировка ставок. Массовая загрузка позволяет экономить время: можно скачивать таблицу, вносить изменения в оффлайн-режиме, после чего загружать обновленную таблицу в аккаунт. Затем все изменения применяются автоматически.
Новая версия приложения AdWords для Android. В приложении появились такие нововведения, как:
· В новом разделе «Оплата» будут отображаться данные о текущем остатке и истории транзакций, а такжевозможность редактирования профиля и измение способа оплаты.
· Новая версия приложения AdWords для Android от Google.
· Расширенный набор столбцов в таблицах.
· Ранее допускаемые ошибки исправлены.
Новую версию приложения AdWords для Android уже можно увидеть в Google Play.
В Google AdWords появился Редактор отчетов. При помощи нового отчета рекламодатели смогут проводить анализ данных с помощью статей и диаграмм, и, что не менее удобно, больше нет необходимости скачивать данные на компьютер, так как можно работать непосредственно в аккаунте AdWords.
Преимущества Редактора отчетов:
· Интерфейс инструмента поддерживает перетаскивание элементов и позволяет работать со сложными таблицами и диаграммами.
· Мультисегментный анализ предоставляет широкие возможности для манипулирования данными.
· Пользовательские диаграммы позволят визуализировать данные и выявлять тенденции.
· Функции фильтрации и сортировки дадут возможность делать выборки данных в сегментированных таблицах и упорядочивать их по нескольким показателям.
SEO
Сокращение блока результатов выдачи локального поиска в Google. Произошло окончательное сокращение блоков результатов локального поиска с 7 до 3 ссылок на расширенный список.
Google увеличил размер поискового индекса. Теперь Googlebot обрабатывает намного больше страниц.
Действия пользователей на сайте не рассматриваются в качестве сигнала ранжирования Google. Действия пользователей на сайте не отслеживаются алгоритмами Google и не используются в качестве сигнала ранжирования. Касательно Panda и пользовательского опыта на сайте заявлено, что Google учитывает предлагаемый им контент, а не действия пользователей.
Аналитика
Omni-channel — как это по-русски? Статья, в которой российские эксперты-маркетологи рассказывают про сквозную аналитику. Вместе с коллегами своим комментарием поделился Юрий Рыбаков, руководитель отдела веб-аналитики агентства iConText:
Отчетность для издателей в Google Analytics. Новый отчет Publisher Reporting (отчетность для издателей) будет содержать отчеты AdSense и Ad Exchange. При этом отчеты AdSense расположатся в разделе для издателей ниже поведенческих отчетов.
Специалисты компании отмечают, что интеграция с Ad Exchange предоставит доступ к отчетности тем издателям, которые пользуются рекламным инвентарем Ad Exchange через DoubleClick для издателей. Помимо этого, во вкладке администратора появится раздел Ad Exchange Linking, предназначенный для активации этой интеграции.
Яндекс.Вебмастер: новое оповещение для Метрики. Оповещение позволяет быстро узнавать про изменения на сайте, отображаемые счетчиком Яндекс.Метрика.
Уведомление заработает, как только счетчик Метрики не определится корректно в целом на сайте или на определенном количестве страниц. Нововведение поможет таких случаях, когда на новых страницах не был установлен код счетчика, оставшись лишь на некоторых исходных страницах, или, например, в случаях сбоя работы счетчика при смене шаблона CMS.
Новый API в Search Console (экс Webmaster Tools) в Google. Google запускает новый API в Search Console). Новый API будет полностью переработан, а его функционал станет намного богаче предыдущей версии. Доступ к новому API откроется всем пользователям после официального объявления о запуске.
Social
ВКонтакте копирует рекламу с YouTube. Пользователями ВКонтакте уже был замечен новый рекламный формат, напоминающий уже привычную рекламу в YouTube – плашки с текстом в нижней части видео.
В Instagram запущен рекламный API. После анонсирования в июне этого года Instagram внедрил рекламный API, который обеспечит брендам покупку рекламы в сервисе и управление рекламными кампаниями, а также публикацию контента, отслеживание различных сегментов аудитории и позволит делиться доступом в аккаунт со всей командой.
Facebook покажет больше публикаций тем, скрывает большое количество постов в ленте. Facebook меняет алгоритм своей новостной ленты. Нововведение относится лишь к тем пользователям, которые часто скрывают публикации в своей хронике. В отношении таких пользователей алгоритм новостной ленты не будет причислять факт скрытия постов к явным негативным сигналам. Таким пользователям будет показываться больше публикаций страниц и друзей, с которыми они контактировали ранее, что поможет отображать в ленте больше контента, в котором пользователь заинтересован.
Исследования
Самые посещаемые сайты за июнь 2015 года. На сайте ComScore опубликована информация о посещаемости сайтов различных сегментов онлайн-рынка в июне 2015 года.
Объем российского рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2015 года вырос на 10%. Объем российского рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2015 года вырос на 10%, составив 42 млрд рублей, на общем фоне падения остального рекламного рынка.
Не адаптированные под мобильные устройства сайты, исчезают из выдачи Google.
Несмотря на анонс mobile-friendly алгоритма Google некоторые сайты так и не провели работу по созданию мобильной версии сайта. Moovweb провела исследование и выяснила, как влияет на сайты новое мобильное ранжирование:
· 83% – mobile-friendly результатов оказались в топе выдачи.
· 81% – в топ 3 выдачи.
· 7,7 результатов из 10, оказавшихся на первой странице мобильной выдачи Google, были адаптированы под мобильные устройства
Исследование юзабилити процесса покупки в российских интернет-магазинах. Согласно результатам исследования рынок онлайн-торговли в России непрерывно растет, а сейчас в Рунете насчитывается более 40 000 интернет-магазинов.
Важные события в отрасли performance
AdIndex представил рейтинг крупнейших байеров интернет-рекламы за 2014 год. Агентство iConText вошло в топ-10 крупнейших байеров интернет-рекламы и заняло 8-ое место в рейтинге. Комментарий Марии Черницкой, президента iConText Group, можно почитать на нашем сайте.