Мы решили еженедельно публиковать самые горячие новости и исследования, чтобы наши читатели всегда оставались в курсе всех последних вестей с поля интернет-маркетинга.
Цель таких публикаций - на одной странице ознакомить вас с самыми важными изменениями рынка и сэкономить при этом ваше время.
Итак, встречайте, дайджест новостей интернет-маркетинга за последние 2 недели!
Контекстная реклама
27 июня Яндекс.Директ обновил API до пятой версии. Обновление стало первым за три года. Новый функционал позволит управлять ставками и работать с рекламными материалами: создавать группы и объявления, добавлять ключевые слова, визитки, быстрые ссылки.
Медийная реклама
Google AdWords заблокировал случайные клики по объявлениям.Как показывают недавние исследования, до 50% мобильных кликов сделаны по ошибке. Это нововведение призвано улучшить пользовательский опыт, снизить издержки рекламодателей на случайные нажатия и повысить конверсии.
Медийная реклама в мире в ближайшие годы будет расти быстрее, чем контекстная. По данным ZenithOptimedia, в целом интернет останется самым быстрорастущим медиа в ближайшие три года. Быстрее всего будет расти медийная реклама – в среднем на 17% в год до 2017 г. включительно. Драйвером роста рынка медийной рекламы становится видеореклама: этот рынок будет расти на 29% в год до 2017 г.
Веб-аналитика
Яндекс выкатил обновленную Метрику. Все функции старой версии сервиса были сохранены, но теперь он дополнены новыми функциями.
SEO
Рост количества доменов в зоне .ru сокращается. В прошлом году зона .ru насчитывала 4,86 млн. доменов, а с начала 2015 году этот показатель вырос всего на 0,7%. По словам экспертов, администраторы регистрируют все меньше доменов из-за ухудшения экономической ситуации в стране. Это сказывается на малом бизнесе, часть которого — профессионалы доменного рынка.
Яндекс станет поиском по умолчанию Firefox в Турции. Как заявили в Mozilla, Яндекс был выбран поскольку сейчас общая поисковая доля Google в Турции составляет 97,3%. Теперь Яндекс претендует не только на сегмент аудитории, ранее принадлежавший Google, но и на долю прибыли компании от сотрудничества с Mozilla в этом регионе.
Google показывает нерелевантные результаты в локальном поиске.Исследователи Колумбийского университета и Гарвардской школы бизнеса доказали, что Google продвигает в выдаче локального поиска для ресторанов и гостиниц свои сервисы, оставляя позади более релевантные результаты и обеспечивая пользователей лучшими результатами.
Google тестирует метку «Slow to load» для медленных сайтов.Сейчас можно заметить появившийся желтый значок, отображающий медленно загружающиеся сайты, в результатах мобильной поисковой выдачи.
«Топвизор» запустил «Радар» — функцию отслеживания изменений на сайте. Цель создания этого модуля — уведомление оптимизатора о любых изменениях в поисковой оптимизации, например, изменения в title, meta description, заголовке H1 и контенте. Регулярный мониторинг позиций продвигаемого сайта позволяет узнать о случившейся проблеме, найти и своевременно ее устранить.
Social
Facebook представил два новых рекламных формата: видеорекламу десктопных приложений и карусель для мобильных приложений. По окончании ролика появятся варианты дальнейших действий (повторный просмотр видео или установка приложения). Также рекламодатели могут продемонстрировать до пяти изображений, которые Facebook расставит в нужном порядке, ориентируясь на релевантность для пользователя.
Facebook тестирует мобильную рекламу с автозаполнением подписных форм площадки. Соц. сеть экспериментирует с новым продуктом Lead Ads, призванным избавить пользователей от рутинной процедуры заполнения личной информации в формах и анкетах на мобильных устройствах.
Аудитория ВКонтакте превысила количество в 20 млн. мобильных пользователей в сутки. Количество пользователей соц.сети, использующие только мобильные устройства достигло 20 млн. По всей видимости, в скором времени увеличится и количество мобильной рекламы.
Исследования
CTR видеорекламы в 18 раз выше, чем у HTML5-баннеров.Видеореклама работает лучше, чем стандартные объявления и становится одним из главных рекламных форматов и на десктопах, и в мобайле. Видеоролики, в том числе реклама, прокручиваемая до, во время и после видеоконтента, дают в 18 раз более высокий CTR, чем у HTML5-баннеров по данным Rich Media Gallery Google.