Оставить заявку
 
Главная > Блог > Google Shopping (Google Продукты). Как работает инструмент?

Google Shopping (Google Продукты). Как работает инструмент?

14 октября 2019

Гугл шоппинг – это сервис, предоставляющий услуги по рекламе различных товаров из интернет-магазинов. В какой-то степени является таким же товарным агрегатором, как и Яндекс.Маркет. Изначально сервис назывался Froogle и был создан аж в 2002 году. Переименование в Google Shopping случилось десять лет спустя. До этого, с 2007 по 2012, сервис имел название Google Product Search.

Данный тип объявлений помогает покупателям получить ответ на запрос как можно быстрее. Так, просто набрав в google.ru или google.com название товара, покупатель тут же увидит рекламный блок с возможными вариантами искомого товара от разных поставщиков, и всё это – без нужды поиска по отдельным сайтам.

Такие объявления могут показываться как сбоку от текста поисковой выдачи, так и сразу после строки поиска - выше результатов этой поисковой выдачи. Или даже одновременно и там, и там. Есть и случаи показа индивидуальных товаров, допустим, в блоке сбоку, но вариант с несколькими товарами куда более массовый.

Существует три основных этапа работы сервиса:

  1. Создание учетной записи в Google Merchant Center.
  2. Связывание созданного с аккаунтом в Google Рекламе.
  3. Загрузка в Google Merchant Center фида продаваемых товаров.

После выполнения этих этапов клиенты – потенциальные покупатели – будут видеть рекламируемые товары соответственно своим поисковым запросам.

Как и любой аналогичный сервис, Google Shopping имеет свои преимущества и недостатки. К счастью, первых значительно больше. Так, в «плюсы» Google Shopping можно отнести:

  • сам факт показа товаров из Google Shopping в поисковых выдачах Google;
  • возможность переложить на сервис бремя указания ключевых слов и делать это автоматически;
  • покупатели имеют возможность как читать другие отзывы, так и оставлять свои;
  • покупка контекстной рекламы существенно дороже, чем стоимость «клика» в данной категории рекламы;
  • таргетированность рекламы – показываются только те товары, в которых покупатель наверняка будет заинтересован;
  • нет необходимости в помощи эксперта при создании и настройке аккаунта продавца в данном сервисе.

Несмотря на всю полезность сервиса – у него есть и ряд недостатков, например:

  • ряд товаров запрещен правилами сервиса;
  • достаточно строгие правила, предъявляемые к интернет-магазинам и их наполнению, могут закрыть доступ к данному виду продвижения для отдельных клиентов.

В список запрещенных в Google Shopping относят:

  • недвижимость
  • услуги
  • ТС на парусной или моторной тяге;
  • транспортные билеты;
  • билеты на развлекательные мероприятия (концерт, шоу и т.д.);
  • валюта, и некоторые другие.

Касательно строгих требований к сайтам – конкретных требований достаточно много, но можно выделить основные из них, такие как:

  • соответствие товаров политике Google в целом (не подделки и т.п.);
  • обязательное использование сайтом протокола https;
  • возможность оплаты покупок онлайн и, как следствие, корзина для покупок;
  • четкое описание сроков и условий обмена/возврата купленных товаров; прозрачность условий акций.

процесс настройки рекламы в google shopping

Перейдем к самому процессу настройки вашей рекламы в Google Shopping. Чтобы начать, вам понадобятся уже упомянутые аккаунты - в Google Merchant Center и Google Рекламе. Также нужен будет и обычный аккаунт Google, а также один или несколько фидов данных (хранилище, содержащее информацию о ваших товарах).

Допустим, обычный аккаунт Google и аккаунт в Google Рекламе у вас уже есть. Тогда всё начинается с процесса создания аккаунта Google Merchant Center.

1. Регистрация в Merchant Center

На сайте Merchant Center сначала вам потребуется авторизоваться в обычном аккаунте Google, а потом уже инициировать процесс регистрации в Merchant Center. От вас потребуется указать основную информацию о контактном лице создаваемого аккаунта (с возможностью их редактирования постфактум), принять условия использования и (не обязательно) подтвердить права на ваш сайт (это можно сделать как через загрузку HTML-файла сайта, так и некоторыми другими способами, например, через Google Tag Manager или через код отслеживания Google Analytics).

2. Связь между Merchant Center и Google Рекламой.

Следующим шагом становится установление связи между аккаунтами Google Рекламы и Merchant Center. Если регистрация обоих проходила на один почтовый адрес – связь должна установиться автоматически, в противном случае – связь осуществляется через опцию «Связь с другими сервисами» в интерфейсе Google Merchant Center.

3. Формирование фида данных.

Фид – это файл, который содержит развернутую информацию о продаваемых вами товарах с использованием системы атрибутов. Существует несколько форматов фидов:

  • .TXT
  • .XML
  • .GZ
  • .BZ2
  • .ZIP

В целом возможных атрибутов каждого товара достаточно много. Опишем наиболее важные из них, как обязательные, так и опциональные:

  1. Title – само название объявления, оно будет показываться пользователю в поисковых запросах.
  2. Description – то, что показывается пользователю при клике на ваше объявление в поисковом запросе, т.е. краткое описание товара.
  3. Link – ссылка, по которой тот или иной товар будет доступен на постоянной основе.

Стоит отметить, что специфика работы поисковой системы Google поощряет добавление как можно более подробной информации в разделах Title и Description, так как это помогает искомым товарам охватывать большее число поисковых запросов по ключевым словам.

  1. Google_product_category– значение категории товара по собственному классификатору Google, повышает общую актуальность и релевантность показа ваших товаров.
  2. Product_type – способ классификации товаров в фиде для упрощения работы с товарами в целом и структурирования списков – в частности.
  3. Custom_label_0 – дополнительная возможность классификации в фиде. Максимум – пять различных меток и не более тысячи уникальных значений данного атрибута в целом. Превышение лимита не даст товарам попадать в соответствующие группы.
  4. Tax – здесь указываются данные о налогах (в обязательном порядке указывать необходимо только для США).
  5. Shipping – данные о доставке.

4. Внесение фида в систему.

Уже сформированный фид необходимо внести в систему, для этого в интерфейсе Merchant Center существует отдельная опция (категория «Товары»). При загрузке фида необходимо указать сервисы, в которых планируется продвигать данные товары, язык, на котором создан фид, а также страну сбыта. Далее указывается способ и время обновления фида (с учетом времени обновления данных на вашем сайте). Стоит отметить, что стандартное время обработки и обновления фида составляет от пяти до пятнадцати минут.

В случае обнаружения каких-либо ошибок в процессе добавления или обработки фида – они отобразятся во вкладке «Диагностика» интерфейса Merchant Center.

На данной вкладке в сводном графике отображается актуальный список товаров, информация о которых передаётся из фида. Зелёным цветом обозначены активные товары, красным - те товары, которые были отклонены в связи с ошибками.

Все проблемы в аккаунте делятся на:

  • ошибки
  • предупреждения
  • уведомления

Наиболее критичные из них отмечены красным треугольником - именно из необходимо решать в первую очередь.

Ниже приведены несколько критичных ошибок:

  • ошибка в обновлении данных о цене и наличии товаров:

    для того, чтобы избежать временного отклонения товаров и блокировки аккаунта из-за расхождения данных о цене и наличии товаров в фиде и сайте, данная информация всегда должна быть актуальной и данные в фиде GMC должны соответствовать информации, которая передаётся сайте.

  • Товары недоступны из-за ограничительных правил в файле robots.txt:

    Данная ошибка довольно часто происходит из-за что seo специалисты, в стремлении оптимизировать работу сайта, производят изменения в правилах данного файла. Если вы заметили, что из-за данной ошибки отклонено большое количество товаров, то проверьте URLs данных товаров в любом инструменте для тестирования файла robots.txt.(Robot Testing Tool, Анализ Robot.txt- Яндекс.Вебмастер). В случае если вы убедились, что некоторые правила из данного файла блокируют индексацию URLs, обратитесь к коллегам из seo отдела или веб-мастеру.

  • У товаров отсутствует обязательный атрибут gtin.

    Алгоритм Google использует данный атрибут для того, чтобы определить какой именно товар вы передаете в фиде и с его помощью система предложит пользователю нужный товар в ответ на его поисковый запрос

  • Ошибка в отображении картинки товара.

    Если у вас возникла данная ошибка, то это может быть связано как с самой ссылкой(атрибут image_link, так и с самим изображением( не поддерживается формат, не подходит размер или у данного изображение низкое качество. Рекомендуемое разрешение изображения - не менее 800x800 пикселей. Картинка должна быть четкой и точно соответствовать вашему товару на сайте.

На этом заканчивается процесс настройки в Merchant Center. Следующим шагом станет работа с торговой кампанией по вашим товарам.

5. Связь Merchant Center и Google AdWords

Для этого необходимо сначала связать ваши аккаунты Merchant Center и Google AdWords - для открытия возможностей по настройке рекламных кампаний и показа товаров в маркетплейсе в целом. Осуществляется связь через уже знакомую опцию “Связь с другими сервисами” в интерфейсе Merchant Center, только теперь в списке выбирается опция Google AdWords.

6. Работа с AdWords

Следующим шагом будет переход в аккаунт AdWords и выбор в интерфейсе вкладки “Кампании”. В открывшемся меню вам будет предложено несколько типов кампании, из которых выбирается “Торговая”. Далее необходимо заполнить ряд полей с опциями, включая такие, как цель продвижения, страна продвижения, места (регионы), где будет показываться реклама, метод показа данной рекламы, расписание её показа и так далее.

Стоит отметить, что отдельные объявления формируются автоматически, на основании фида, т.е. создавать их вручную нет необходимости. Однако есть возможность создавать группы из ваших товаров, и получать статистику по каждой группе, чтобы видеть, какие товары пользуются наибольшим спросом, и соответственно планировать расходы на их развитие.

Также существует возможность разбивать товары на основании полей фида, включая “бренд”, “категория” и прочие, также присутствует и возможность добавлять свои параметры для сортировки. В функционал AdWords также входит удобная инфографика по группам и их показателям в той или иной категории.

рекомендации по использованию google shopping

Существует ряд общих рекомендаций при работе в сервисе Google Shopping. Перечислим их ниже:

  • Название товара должно быть четким и точным. Требуется полное соответствие запросу, который потенциальный покупатель может ввести в строке поиска. А это подразумевает отсутствие каких-либо ассоциаций, иносказаний или расплывчатых определений – нужно максимально четкое название, и только оно.
  • Упоминание о скидках и акциях необязательно, но рекомендуется.
  • Ключевые слова, конечно, прописываются сервисом автоматически, но иногда имеет смысл добавить и несколько рукописных, чтобы максимизировать охват.

И наиболее важный совет звучит следующим образом: Google Shopping - это не панацея, этот сервис всего лишь приведет покупателя на ваш сайт, а как вы будете работать с ним далее – целиком на ваших плечах.

 
Комментарии: 1Оставить комментарий

гриша
18 октября 2019, 08:15
Ответить
Гугл шоппинг , это один из сервисов,который предлагает услуги по рекламе разного рода товаров из интернет-магазинов.Это можно сказать тоже самое ,как и Яндекс.Маркет.Данный сервис помогает получить ответ намного быстрее. Нужно набрать название товара, и покупатель сразу увидит различные варианты товара от поставщиков,без всяких проблем.
 
Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
e96.ru
С iConText мы убедились в том, что для эффективного управления большими рекламными кампаниями не обойтись без технологий. Благодаря использованию технологии Adobe AdLens, нам удалось повысить результативность интернет-рекламы в разы. При планомерном снижении CPO количество заказов в неделю за полгода выросло почти в 2 раза. С помощью Adobe AdLens мы стали лучше понимать, как реклама влияет на конечные показатели бизнеса. Технология позволяет связать затраты на рекламу, целевые действия посетителей интернет-магазина с бизнес-показателями, а такие показатели как CPO, ROI рассчитываются автоматически.
Дмитрий Сульман,
Руководитель отдела платного трафика Е96.ru


LG
Подразделение TV/AV техники компании LG Electronics Russia выражает признательность команде iConText за ведение кампаний контекстной рекламы. Могу отметить высочайший профессионализм и неподдельное желание разбираться и помогать в решение сложных и нестандартных задач. Именно благодаря этим качествам мы можем быть на шаг впереди наших конкурентов и рекомендовать iConText как правильный выбор для успешного ведения digital кампаний широкого спектра.
Сергей Чебанов,
Менеджер по маркетингу категории телевизионной техники



Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить

Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.