Оставить заявку
 
Главная > Блог > И еще раз о грамотности

И еще раз о грамотности

30 июня 2006
Мы уже как-то раз писали, что русскоязычне пользователи интернета и Яндекса в частности оказались весьма сведущими в вопросах русской грамматики. Как оказалось, они делают мало орфографических ошибок и редко опечатываются. Сегодня я увидела еще один пример этого: запрос "требуются" в прошлом месяце вводили 126 079 раз, а "требуеться" - всего 579. А меж тем ошибка на "-ться/-тся" - одна из самых распространенных.
 
Комментарии: 4Оставить комментарий

Самая читающая страна « HotDog говорит …
30 июня 2006, 16:34
Ответить
[...] Интересная информация о грамотности рускоязычных пользователей. [...]
Ашманов
01 июля 2006, 09:08
Ответить
Маша, эксперимент совершенно некорректный. И выводы, соответственно - тоже.
Путают постановку мягкого знака в тех словах, написание которых совпадает с правильной формой.
То есть "получится - получиться", "поделиться - поделится". Потому и путают, что оба - правильные слова.
Естественно, с помощью Яндекса процент таких ошибок найти нельзя - потому что неизвестно, где это слово использовано ошибочно, а где нет.
Ибо это зависит от контекста, причём зависимость довольно сложная.
Поэтому ты для простоты, видимо, берёшь ситуацию, в которой при вставке мягкого знака получается несуществующее слово, то есть точно ошибка и вычисляешь количество их.
Слова “требуеться” ведь не существует, значит все его вхождения ошибочны.

Но это очевидно смещённая выборка! Люди мало делают именно таких ошибок - во-первых, сами видят в тексте что-то не то и исправляют, во-вторых, извини, во многих случаях программа проверки правописания им не даст, заметит. А вот в случае с "поделиться" ни то, ни другое не повлияет. Слово-то правильное.
euhenio
06 июля 2006, 13:11
Ответить
По рамблеру

требуеться  493
требуется  39554
Ашманов
10 июля 2006, 17:45
Ответить
Ну и что с того?
Редкий отморозок настолько исковеркает слово. Ещё раз повторю - путают, где поставить мягкий знак, в основном в тех случаях, когда оба получающихся слова - правильные. Таких ошибок - полно. Мильёны.
Но именно в этих случаях статистику ошибок ПОИСКОВИКОМ посчитать нельзя. Ибо неизвестно, где допущена ошибка.

А в этом случае с уродцем "требуеться" взят тот безошибочный логический способ, которым обычно доказывается, где у таракана уши - ясно, что в ногах. Потому что без ног он не убегает от приближающегося человека, ибо не слышит угрозы.
Возьмём сразу искажённый случай, а дальше всё просто.

		
		

 
 
Юлмарт
У нашей компании сильный собственный департамент маркетинга, мы четко знаем, каких результатов ждать от рекламы. С агентством iConText сотрудничаем с 2013 года по рекламе во ВКонтакте и Таргет Mail.Ru. Уже первые результаты ретаргетинговой кампании во ВКонтакте превзошли наши ожидания как минимум втрое. Благодаря грамотной настройке удалось получить низкую стоимость заказа, повысить количество конверсий, а также повысить ROI. Также приятно, что специалисты агентства оперативно отвечают на все наши вопросы и выполняют задачи в срок. iConText как наш партнер показывает высокую эффективность и участвует в росте нашей компании.
Роман Осокин,
Руководитель отдела онлайн продвижения компании «Юлмарт»


"ГдеЭтотДом.РУ"
Компания "ГдеЭтотДом.РУ" представляет федеральный портал о недвижимости ГдеЭтотДом.РУ и геоинформационный портал о коммерческой недвижимости ГдеЭтотОфис РУ. Мы давно и успешно сотрудничаем с компанией iConText. Мы успели провести немало совместных рекламных кампаний разного формата. Конечно, в ходе их реализации возникали творческие дискуссии, но нам всегда удавалось принимать верные решения. Большой опыт и советы специалистов iConText нам несомненно в этом помогали. Профессионализм команды iConText позволяет не только планомерно реализовывать рекламные кампании в интернете, но и по-новому смотреть на собственные продукты и проекты. Мы убедились, что креативный подход в сочетании с многолетним опытом – это главное преимущество, которое получает клиент iConText. Можно быть уверенным в грамотном составлении плана рекламной кампании, контроле каждого этапа его реализации и качестве целевого трафика посетителей, которые впоследствии становятся нашими клиентами.
Лариса Богачева,
Руководитель отдела Интернет-маркетинга Дирекции по маркетингу и продуктам "ГдеЭтотДом.РУ"



Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.