Оставить заявку
 
Главная > Блог > iConText vs. Скликивание

iConText vs. Скликивание

02 февраля 2009

Проблема скликивания появилась, наверное, вместе с контекстной рекламой и аукционным способом оплаты за нее. За это время мир успел измениться, произошло несколько локальных и глобальных кризисов, а проблема клик-фрода все так же занимает умы рекламодателей, агентств и аналитиков. Правда, надо сказать, что поводом для очередной волны обсуждений фальшивых кликов часто служит какой-нибудь программный отчет на тему. То же случилось и в этот раз.

Компания Click Forensics опубликовала годовой отчет о «мошеннических кликах», в очередной раз затронув одну из самых больных тем интернет-рекламы. В отчете утверждается, что никогда еще в Сети не наблюдалось такого уровня скликивания - в четвертом квартале 2008 года он достиг в среднем 17%. При этом в контекстных сетях Yahoo и Google этот показатель значительно выше - около 28%. Что же на самом деле происходит и как с этим знанием жить?

Как рекламное агентство, мы стремимся предоставить клиентам самый качественный трафик, и проблема скликивания волнует нас не меньше, чем рекламодателей. Поэтому первый рубеж обороны здесь - это сами площадки. Спросите их - и вам ответят, что на вооружении у Яндекса, Google и Бегуна стоят самые передовые технологии по обнаружению роботов-кликальщиков, и к проблеме они относятся очень серьезно. Так, например, по нашему опыту работы с Google в среднем за три года количество «недействительных» кликов составило около 5% от общего числа. И их количество постепенно уменьшается - в 2008 году их было около 1%. Деньги за такие клики не берутся. Похожие цифры и у «Бегуна» - возврат средств за последний год составил около 1.2%. При этом мы уверены, что иногда появляющееся в онлайне мнение о том, что мол, клик-фрод выгоден в первую очередь самим платформам контекстной рекламы, не выдерживают критики - на наш взгляд, что Директ, что AdWords с Бегуном играют в слишком большую игру (и достаточно зарабатывают), чтобы заниматься подобными вещами.

К тому же не стоит забывать, что при скликивании, которое не видят системы, у объявления поднимается CTR и падает ставка, что делает операцию еще более проблематичной. Тем не менее, это не значит, что мы целиком и полностью полагаемся в вопросах защиты клиентских кампаний на сами площадки. За кликами обязательно нужно следить, «дистиллируя» трафик всеми возможными способами. В нашем случае это в первую очередь установка счетчиков на сайт клиента. Это может быть Google Analytics, LiveInternet или встроенная в Директ, но от того ничуть не менее мощная «Метрика». C их помощью легко определить площадки, с которых приходят подозрительные роботопосетители - например, с высоким значением отказов (bounce rate, когда посетитель посмотрел только одну страницу и сразу ушел) и малым временем посещения. Аналогичную информацию можно получить и по IP посетителей, после чего их можно спокойно отключить для показа объявлений.

Также всегда стоит определить основные показатели качества (KPI - key performance indicators) для рекламной кампании. Другими словами, понять, чего мы хотим достичь и куда направить посетителей, пришедших по рекламным объявлениям. В идеале с помощью KPI мы определяем цель (это звучит немного избито, но многие рекламодатели так и не научились это делать), по проценту исполнения которой (то есть, по коэффициенту конверсии) определяем качество идущего трафика.

Что же касается подозрительных площадок, то мы заносим их в единый черный список и отключаем в последующих рекламных кампаниях.

Что же касается Click Forensics, то компания Google буквально сегодня усомнился в правильности подхода к исследованиям о фальшивых кликах и заявила, что их количество может быть завышено на 40%. Тем не менее, технология Click Forensics нас заинтересовала, и мы уже связались с компанией на предмет тестирования их технологии, умеющей просеивать трафик на предмет плевел. О результатах мы обязательно сообщим :)

 
Комментарии: 3Оставить комментарий

Алексей
16 января 2010, 20:59
Ответить
Разве с помощью Google Analytics можно определить с какой площадки пришел посетитель, если речь идет о кампания на Бегуне?
user-s
29 ноября 2012, 20:35
Ответить
Ой мама. несколько лет пообщавшись на САР системах и как участник и как рекламодатель пришла к выводу, что больше никогда не буду пользоваться такого вида рекламой, разве что из мазохистских целей. Даже на самых дешевых сёрфинг системах давно стоят "дурилки" типа ссылающейся страницы, откуда пришел посетитель. джетсвап пошел дальше - не только показывает откуда но и делает клик на определенном месте. Да что там говорить Юго, голдденьги, их все и не перечесть - попробуйте сами зарегиться как участник на любой САР и сразу все поймете.
Я свой сайт  "Аура позитива" продвигаю иным путем - сообщества в социальных сетях
genry
12 марта 2013, 12:50
Ответить
Фрод сервис -  выявляет все существующие методы скликивания. Устанавливаешь счётчик и следишь чтобы не скликивали. если скликивают то сервис скажет почему именно. За скликивание можно требовать компенсации ссылаясь на фрод сервис

		
		

 
 
RBT-Эксперт
В 2012 году перед RBT стояла задача найти агентство для эффективного ведения кампаний контекстной рекламы. По итогам тестового размещения в нескольких агентствах, мы остановили свой выбор на Ай Контекст. Агентство показало самый низкий уровень CPО, а также предложило инструмент для автоматизации рекламы, что было для нас очень актуально.
За 2,5 года полученный от контекстной рекламы оборот вырос в 2,5 раза, при этом доля рекламных расходов сократилась более чем в 2 раза. Проектная команда не только решала задачи повышения продаж, но и увеличивала поток покупателей в розничные магазины Эксперт предлагая новые эффективные каналы размещения рекламы. Отдельно хочется отметить оперативность, грамотные консультации и практически круглосуточную связь с менеджером проекта, несмотря на разницу в часовых поясах.

Мы рекомендуем агентство Ай Контекст как профессионалов своего дела всем компаниям, которые ориентированы на максимизацию прибыли от интернет-рекламы.
Илья Гришин,
Заместитель коммерческого директора по интернет-коммерции RBT-Эксперт


Турбозайм
Мы высоко ценим сложившиеся партнерские отношения с iConText. За 3,5 года команда, работающая над проектом www.turbozaim.ru, показала не только отличное качество работы, но и высокий уровень клиентоориентированности.
Надеемся, что оперативность и профессионализм сотрудников будут только повышаться, и мы продолжим наше плодотворное сотрудничество.
Ирина Быкина,
Начальник отдела веб-аналитики



Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.