+7 (499) 929-85-95
Оставьте номер, и мы позвоним вам!
 

iConText vs. Скликивание

02 февраля 2009

Проблема скликивания появилась, наверное, вместе с контекстной рекламой и аукционным способом оплаты за нее. За это время мир успел измениться, произошло несколько локальных и глобальных кризисов, а проблема клик-фрода все так же занимает умы рекламодателей, агентств и аналитиков. Правда, надо сказать, что поводом для очередной волны обсуждений фальшивых кликов часто служит какой-нибудь программный отчет на тему. То же случилось и в этот раз.

Компания Click Forensics опубликовала годовой отчет о «мошеннических кликах», в очередной раз затронув одну из самых больных тем интернет-рекламы. В отчете утверждается, что никогда еще в Сети не наблюдалось такого уровня скликивания - в четвертом квартале 2008 года он достиг в среднем 17%. При этом в контекстных сетях Yahoo и Google этот показатель значительно выше - около 28%. Что же на самом деле происходит и как с этим знанием жить?

Как рекламное агентство, мы стремимся предоставить клиентам самый качественный трафик, и проблема скликивания волнует нас не меньше, чем рекламодателей. Поэтому первый рубеж обороны здесь - это сами площадки. Спросите их - и вам ответят, что на вооружении у Яндекса, Google и Бегуна стоят самые передовые технологии по обнаружению роботов-кликальщиков, и к проблеме они относятся очень серьезно. Так, например, по нашему опыту работы с Google в среднем за три года количество «недействительных» кликов составило около 5% от общего числа. И их количество постепенно уменьшается - в 2008 году их было около 1%. Деньги за такие клики не берутся. Похожие цифры и у «Бегуна» - возврат средств за последний год составил около 1.2%. При этом мы уверены, что иногда появляющееся в онлайне мнение о том, что мол, клик-фрод выгоден в первую очередь самим платформам контекстной рекламы, не выдерживают критики - на наш взгляд, что Директ, что AdWords с Бегуном играют в слишком большую игру (и достаточно зарабатывают), чтобы заниматься подобными вещами.

К тому же не стоит забывать, что при скликивании, которое не видят системы, у объявления поднимается CTR и падает ставка, что делает операцию еще более проблематичной. Тем не менее, это не значит, что мы целиком и полностью полагаемся в вопросах защиты клиентских кампаний на сами площадки. За кликами обязательно нужно следить, «дистиллируя» трафик всеми возможными способами. В нашем случае это в первую очередь установка счетчиков на сайт клиента. Это может быть Google Analytics, LiveInternet или встроенная в Директ, но от того ничуть не менее мощная «Метрика». C их помощью легко определить площадки, с которых приходят подозрительные роботопосетители - например, с высоким значением отказов (bounce rate, когда посетитель посмотрел только одну страницу и сразу ушел) и малым временем посещения. Аналогичную информацию можно получить и по IP посетителей, после чего их можно спокойно отключить для показа объявлений.

Также всегда стоит определить основные показатели качества (KPI - key performance indicators) для рекламной кампании. Другими словами, понять, чего мы хотим достичь и куда направить посетителей, пришедших по рекламным объявлениям. В идеале с помощью KPI мы определяем цель (это звучит немного избито, но многие рекламодатели так и не научились это делать), по проценту исполнения которой (то есть, по коэффициенту конверсии) определяем качество идущего трафика.

Что же касается подозрительных площадок, то мы заносим их в единый черный список и отключаем в последующих рекламных кампаниях.

Что же касается Click Forensics, то компания Google буквально сегодня усомнился в правильности подхода к исследованиям о фальшивых кликах и заявила, что их количество может быть завышено на 40%. Тем не менее, технология Click Forensics нас заинтересовала, и мы уже связались с компанией на предмет тестирования их технологии, умеющей просеивать трафик на предмет плевел. О результатах мы обязательно сообщим :)

 
Комментарии: 3Оставить комментарий

Алексей
16 января 2010, 20:59
Ответить
Разве с помощью Google Analytics можно определить с какой площадки пришел посетитель, если речь идет о кампания на Бегуне?
user-s
29 ноября 2012, 20:35
Ответить
Ой мама. несколько лет пообщавшись на САР системах и как участник и как рекламодатель пришла к выводу, что больше никогда не буду пользоваться такого вида рекламой, разве что из мазохистских целей. Даже на самых дешевых сёрфинг системах давно стоят "дурилки" типа ссылающейся страницы, откуда пришел посетитель. джетсвап пошел дальше - не только показывает откуда но и делает клик на определенном месте. Да что там говорить Юго, голдденьги, их все и не перечесть - попробуйте сами зарегиться как участник на любой САР и сразу все поймете.
Я свой сайт "Аура позитива" продвигаю иным путем - сообщества в социальных сетях
genry
12 марта 2013, 12:50
Ответить
Фрод сервис - выявляет все существующие методы скликивания. Устанавливаешь счётчик и следишь чтобы не скликивали. если скликивают то сервис скажет почему именно. За скликивание можно требовать компенсации ссылаясь на фрод сервис

		
		

 

Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
Автомобайл
Мы долго искали рекламное агентство, работа которого максимально отвечала нашим требованиям. iConText — превысили все наши ожидания. Оперативное решение любой поставленной задачи, глубокое понимание принципов работы интернет-рекламы, а также постоянные консультации и советы.
Всегда приятно работать с профессионалами. Сотрудничество с iConText — яркое тому подтверждение!
Олег Голубцов,
Исполнительный директор


«Позитив-медиа»
Работать с Ай Контекст мы начали с 2004 года - с самого начала основания агентства Ай Контекст. И за долгие годы партнерства могу сказать только теплые слова всем сотрудникам и Марии Черницкой персонально.
Никаких проблем и накладок у нас почти не было, а те мелкие вопросы, что возникали по ходу работы решались быстро и в рабочем порядке.
Надеюсь, что и дальше, с ростом вашей компании, оперативность и профессионализм будут только повышаться.
Ворошилова Ирина,
Генеральный директор интернет-агентства «Позитив-медиа»



Читать все отзывы
 

Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить


Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить


Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.