+7 (499) 929-85-95
Оставьте номер, и мы позвоним вам!
 

Ищем "www yandex ru"?

24 января 2006

Как-то раз, копаясь в статистике Яндекс.Директа, я забавы ради вбила в поисковую строку слово "Yandex" и была, скажем так, слегка удивлена результатами - сколько же людей ищут в системе URL самого Яндекса! (специально посмотрела сейчас - на строку "www.yandex.ru" - 8745 запросов). Нехитрый эксперимент показал, что по URL ищут и другие сайты (на "www.rambler.ru" - более 21 тыс. запросов!). В свое время я предпочла списать это на необразованность наших юзеров, но сегодня оказалось, что запрос "урлов" на поисковых порталах - вполне универсальное явление, не очень к тому же развитое в России.

Не очень развитое - потому что по данным Nielsen, в ноябре 2005 года искать названия сайтов через поисковые машины на Западе предпочитают 43% пользователей (данные на ноябрь 2005 года). Названия известных порталов - вроде google, yahoo или msn - занимают верхние места в списках самых популярных запросов. Правда, на первом месте все же не поисковик, а онлайновый аукцион Ebay, который в предпоследний месяц 2005 года искали 13.9 млн. раз (конечно, здесь наверняка учитывались все виды запросов, вроде "покупка на ebay" и прочие, а не только URL). Занимательная тенденция, согласитесь. Первый же тематический запрос в ноябрьском списке - это погода, или "weather", которая оказалась по популярности на 23 месте.

Спецы из Nielsen считают, что URL и названия сайтов в поисковую строку вбивают либо полные "чайники", либо наоборот, продвинутые юзеры, привыкшие использовать поисковые порталы в качестве трамплина для веб-серфинга.

 
Комментарии: 10Оставить комментарий

Weber
24 января 2006, 14:56
Ответить
Имея немалый опыт работы с поисковыми системами скажу, что УРЛы в поисковую строку вбивают либо пользователи, для которых адресная строка браузера - это строка для ввода поискового запроса в том поисковике, который у него стоит домашней страницей, либо это вебмастера или прочие продвинутые пользователи, которые анализируют задаваемый сайт с помощью поисковой системы.

Первых больше, вторые не так интересны smile:)
sottovoce
24 января 2006, 15:18
Ответить
А вот каким образом статистикой Яндекса и остальных поисковиков обсчитываются вот такие запросы продвигаторов:

Может быть они в это число также включаются?
Гарик (refuzZer) Манукян
24 января 2006, 15:49
Ответить
sottovoce, не думаю что учитываются. Это ведь запрос с отсутствующим параметром запроса и присутствующими другими параметрами. А учитываются именно запросы с параметром "text", например:
Гагин
24 января 2006, 23:21
Ответить
Интересно, этот умник сам-то понял, что сказал?
online searchers that type a Web site’s URL into a search engine rather than into the browser’s address bar ... are so experienced they have become habituated to using the search engine as their portal to the Internet.
Что за бред? Может он имел в виду, что разницы и в самом деле нет, как и кажется чайникам?
Игорь
25 января 2006, 11:22
Ответить
Статистика Рамблера дает противоположные результаты smile:)
www.rambler.ru - 5888
www.yandex.ru - 26147

И, похоже, смотреть статистику надо без www.
Yukko
27 января 2006, 22:58
Ответить
Есть мнение (мое)
AiK
30 января 2006, 01:09
Ответить
Кажется у Круга было, что пользователи не заморачиваются отысканием разных способов поиска сайта, а пользуются тем, что им показали. Поэтому в том же гугле очень много ищут сам же гугль, только потому, что так привычнее переходить на главную страницу. Ну не показал им никто, что по логотипу можно кликнуть, а текстовая ссылка закопана глубоко внизу страницы, и её просто не замечают. У Яндекса та же беда.

Yukko, ход мысли у вас правильный, только выводы неверные. Например, тот же Мегафон заказывал оптимизацию, когда проводил ребрендинг, чтобы находится по запросу Мегафон. Нет, они конечно могли подождать пол-года - год, пока сайт естественным образом обрастёт ссылками, но всё же ждать не стали.

И ещё один замечательны пример. Есть студия. С отлично запоминающимся оригинальным названием "и краткое". Я был на сайте один раз, буквально несколько минут, но название запомнил. Ссылку не дам, потому что закладку не поставил, а найти не могу smile:) У них веб-дизайн прописан только для ассортимента, про оптимизацию есс-но даже и не слышали. И, боюсь, никакой маркетинг их не спасёт, если оптимизатор свою руку к их сайту не приложит smile:)
Yukko
31 января 2006, 08:27
Ответить
>И, боюсь, никакой маркетинг их не спасёт, если оптимизатор свою руку к их сайту не приложит
дык, потому-то и был написан пост... чтобы люди понимали, какие нужны запросы, а там уже помогать или не помогать своему сайту вылазить по этому запросу -- дело хозяйское.
T-800
05 сентября 2006, 20:06
Ответить
Мой род занятий - программист и сетевой администратор, многолетний стаж. За собой замечал поиск урл. в следующих случаях:
1. ищу сайт, который не помню или не знаю точное написание (поиск позволяет найти похожие) к примеру сайт кампании Гигабайт не www.gigabyte.com а www.gigabyte.com.tw.
2. Или ищу сайты, тематически связанные с указываемым.
2. Глюк после долгой работы на компе: на стартовой страничке - яндекс, где я механически вбиваю "www.yandex.ru"

Существует, с моей точки зрения еще класс неопытных пользователей Windows Me и XP Home Edition. - В настройках оболочки по умолчанию строка адреса отсутствует (панель инструментов выключена), и пользователи либо не знают о ее существовании, либо не могут ее включить.
Maestro
16 декабря 2006, 14:32
Ответить
Некоторые люди... (и я тоже - к чему стесняться smile:) ) "УРЛы в поисковую строку" вбивают чтобы вспомнить точное название сайта или его индекс.
К примеру я знаю что есть сайт в названии которого 61 единица (111111111111111111 - и так 61 раз...), но никак не могу запомнить его индекс!!! Думайте сами... решайте сами...

		
		

 

Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
LG
Подразделение TV/AV техники компании LG Electronics Russia выражает признательность команде iConText за ведение кампаний контекстной рекламы. Могу отметить высочайший профессионализм и неподдельное желание разбираться и помогать в решение сложных и нестандартных задач. Именно благодаря этим качествам мы можем быть на шаг впереди наших конкурентов и рекомендовать iConText как правильный выбор для успешного ведения digital кампаний широкого спектра.
Сергей Чебанов,
менеджер по маркетингу категории телевизионной техники


BFM.ru
Специалисты iConText профессионалы своего дела. Они помогли нам структурировать и упорядочить работу со статистическими данными и пользовательским поведением. Это позволило нам усовершенствовать портал - сделать навигацию более удобной и непрерывно анализировать интересы аудитории.
Олег Генин,
Генеральный директор


Посмотреть кейс

Читать все отзывы
 

Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить


Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить


Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.