Вчера открылся новый сервис -
Slovesa.ru, "словарь ассоциаций русского языка". Сервис забавный, и на первый взгляд, вплотную связан с нашим основным направлением деятельности -- поисковой рекламой, которая в свою очередь напрямую зависит от подбора ключевых слов.
Однако уже через пять минут игр со "словесами" стало понятно, что для наших задач он неприменим -- ассоциации в сервисе составлялись на основе реальных текстов, и для утилитарных рекламных нужд они не подходят совершенно.
Это в очередной раз подтверждает мои соображения о том, что на поисковых машинах используется особый подъязык (я имею ввиду не "язык поисковых запросов", который хорошо известен, но вряд ли общеупотребим), который родился из коллективного бессознательного армии пользователей. Это их ощущение того, как надо "разговаривать" (извините, что смешиваю язык и речь) с машиной, чтобы получить от нее нужный ответ. И в диалоге этом литературности очень мало.