Компания iConText провела мастер класс "Управление эффективностью интернет-маркетинга" в рамках выставки «Дизайн и реклама». Специалисты компании рассказали о том, как протестировать сайт, увеличить количество пользователей и превратить их в лояльных клиентов Как выяснилось, большого успеха можно достичь, всего лишь изменив навигацию, названия рубрик или просто цвет кнопки– главное узнать свои «слабые» места и понять, что смущает пользователей. Еще одно важное условие - подойти к проблеме комплексно.
Александр Иванов, ведущий аналитик iConText начал с того, что объяснил, зачем нужно тестирование: «Интернет - непостоянная среда, ваш сайт должен изменяться вместе с ней. И задачу легкого внесения изменений и отсечения посторонних факторов можно просто решить с помощью Google Website Optimizer. Тестовый вариант страницы провалился? Это отлично. Само слово тест говорит о том, что не всегда предположения о том, что лучше для пользователей оказываются успешными. Не стоит бояться».
Система анализа позволяет узнать все «слабые» места сайта, в какой именно момент пользователи покидают его и что вызывает у них отторжение. Главными факторами, которые влияют на конверсию – то есть соотношение количества переходов и числа тех, кто, в конце концов, приобрел товар или услугу - являются правильная дистрибуция (наличие или отсутствие товара), маркетинг (цена, сезонность), психология (репутация и доверие к сайту), удобство сайта и качество входящего трафика. Если узнать в чем именно проблема, остается вопрос как это изменить. К микро изменениям на сайте относятся заголовки, цвет и расположение элементов. К макро – путь к корзине, цветовая схема сайта и меню навигации. Специалисты советуют: не надо менять всё и сразу, не стоит тестировать два абсолютно разных вариант сайта и не стоит держать клиентов за дураков.
«Эксперименты можно начинать не с таких фундаментальных вещей, как пользовательский путь к корзине, но и с заголовков, вариантов текстов на сайте, цвета различных элементов страницы. Даже отрицательный результат дает понимание того, кто является вашим пользователем», - говорит Александр Иванов.
В ходе мастер-класса были приведены примеры результатов тестирования и усовершенствования сайтов. Одному из интернет-магазинов эксперты iConText помогли подготовить новый вариант сайта для тестирования: убрали отвлекающие элементы, упростили форму, автоматизировали пересчет цены, добавили информацию о доставке прямо на страницу и улучшили призыв к действию. Конверсию удавалось увеличить на 180%. Другой пример: потенциальный клиент зашел на сайт, а товара нет в наличие: в итоге рекламодатель платит за переход, а пользователь уходит разочарованным. Решение может быть простым – поставить кнопку «уведомить при поступлении товара». Иногда с помощью теста нужно просто узнать, в поисках какого товара чаще всего приходят пользователи, и добавить эти товары в ассортимент. Иногда помогает простая перестановка пунктов «форме ввода данных» или краткие объяснение, зачем владельцам сайта нужна дата рождения пользователя, чтобы увеличить проходимость.
Дмитрий Тарахно, директор по работе с клиентами, WebProfitersподробно рассказал о преимуществах и недостатках лидогенерации - сборе информации о пользователях с помощью заполнения интернет-формы и многих других вещах связанных с интернет-маркетингом. Также Марго Гурницкая, руководитель отдела SMM, iConText ,выступила с презентацией «Автоматизация и оценка эффективности работы Social Media». Все презентации вызвали большой интерес у присутствовавших: пустых мест в зале не было, слушателями было задано очень много вопросов.
трафик идет только по низкочастотникам, и в основном с гугла, с яндекса трафа почти нет. я так понимаю связно с тем что много копи паста ?