Оставить заявку
 

Клики от температуры

06 сентября 2012

Что разделяет невинную шутку и маркетинговое исследование (если оно маркетинговое, конечно же)? Иногда – ничего, особенно если это касается такой динамичной и непредсказуемой сферы, как контекстная реклама. Порой предсказать поведение пользователей мешают даже такие, казалось бы, незначительные факторы, как повышение температуры за окном на 2-3 С. Не верите? А мы вам докажем.

2010 год запомнился жителям столицы как наиболее неадекватный в плане погоды. Свежи еще воспоминания о футболках «я пережил лето 2010». В один из таких жарких дней нам пришла в голову идея, что жара за окном явно влияет на объем трафика не самым благоприятным образом. Разве хочется в такую погоду серфить Яндекс и мучить поиск? Невероятно, но факт: кому-то хочется. Правда, это очень сильно зависит от площадки. Как говорится, что Вконтакту хорошо, то Директу – смерть. Но обо всем по порядку.

Яндекс Директ.

Корифей рынка контекстной рекламы в России продемонстрировал жгучую нелюбовь своих пользователей к прохладе, слякоти под ногами и крику мартовских котов. От всех этих радостей жизни пользователи предпочитают прятаться в сети, поэтому оптимальная температура для размещения рекламы на площадке –  3-7С. А вот потепление или похолодание любители Яндекса предпочитают встречать где-нибудь еще. Снижение активности начинается с 8 градусов и выше, а также при падении температуры ниже нуля. Несмотря на это, сильная жара порой даже стимулирует пользователей. Будьте уверены, что спасающиеся от  зноя в интернете пользователи обеспечат вам стабильный объем трафика.

Как видите, сильно жаркое лето может гарантировать если не заметный рост продаж, то хотя бы их стабилизацию по сравнению с 25 градусными днями. К сожалению, оценить стабильность этих показателей нам не удалось, ведь 2011 год не радовал нас сорокоградусной жарой и леденящим душу холодом.

Клики на Яндекс.Директ в 2011 и 2010 году. Графики построены по одной оси (!).

Клики на  Яндекс.Директ в 2011 и 2010 году. Графики построены по одной оси (!).

Интересно, что аналогичные распределения для сети и поиска выглядят очень похожими с учетом масштабирования. Температура воздуха влияет не на поисковое поведение пользователей, а лишь на объёмы трафика. Летом, например, большая часть юзеров проводит время в отпуске, а по выходным ездит на дачу, поэтому аудитория Яндекс Директа значительно сокращается.

И еще одна интересная зависимость – рост CPC (Cost per click - цена за клик)  при повышении температуры. Сложно сказать, чем это вызвано, однако данные не врут. Запомните: чем жарче – тем дороже.

CPC на Яндекс. Директ в 2011 году: в рублях и с НДС.

CPC на Яндекс. Директ  в 2011 году: в рублях и с НДС.

Google AdWords.

Начав вслед за Директом проверять на погодоустойчивость его основного конкурента, мы обнаружили, что общего между их температурными профилями еще меньше, чем у их логотипов. Детище Брина и Пейджа стойко переносит любой холод, но при температуре свыше 25 градусов резко сдает свои позиции.

Google AdWords 2010/2011:

Google AdWords 2010/2011

25 градусов – магическая температура не только для объемов трафика, но и для CPC.  Этот рубеж Адвордс преодолевает с повышением настолько резким, что даже как-то неудобно.

CPC на Google AdWords (в рублях без НДС):

CPC на Google  AdWords (в рублях без НДС)

Вконтакте.

Единственной площадкой, стоически перенесшей высокие температуры, оказался Вконтакте. Крупнейшая российская социальная сеть демонстрирует рост числа кликов по объявлениям с ростом температуры.  Логично предположить, что отдыхается и трындится с друзьями в это время гораздо лучше, чем работается. Вместе с тем у этого явления есть и обратная сторона:  CPC растет так же неминуемо, как и количество социально активных пользователей.

Забавно, но выходит,  что снижение активности пользователей в диапазоне от -12 до +2 градусов связано с тем, что этот период приходится как раз на зачетную и экзаменационную зимние сессии.  По данным TNS пользователей студенческого возраста в сети около 25%, но как показывает наша практика они гораздо активнее кликают на всякую муть, чем другие возрастные группы.

ВКонтактe 2011:

ВКонтактe 2011

CPC – в рублях с НДС.
*** по данным исследования агентства контекстной рекламы iConText в Москве

Eстественно, не стоит планировать свою рекламную кампанию, постоянно консультируясь с Гидрометцентром. Это исследование, проведенное just for fun, не поможет вам обойти всех конкурентов (надо же учесть еще и фазы луны). Оно скорее пытается приоткрыть  еще одну грань коллективного бессознательного в Рунете.

Автор: Анна Рудакова, эксперт icontext.

 
Комментарии: 0Оставить комментарий

 
Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
Biglion
Biglion сотрудничает с агентством iConText на протяжении пяти с половиной лет. В данном агентстве ведутся наши контекстные кампании Яндекс.Директ и Google Adwords. За все это время сотрудники iConText зарекомендовали себя как отличные специалисты с высоким уровнем подготовки. Команда компании эффективно решает задачи, необходимые для интернет-продвижения, и успешно достигает поставленных целей. Мы с радостью рекомендуем iConText для сотрудничеcтва своим партнерам.
Илья Зеленов ,
Генеральный директор Biglion


eBay
В ситуации, когда внешняя среда и потребности рынка меняются очень быстро, важно иметь надежного партнера, который будет оперативно реагировать на изменения и адаптировать их в работе.
Сотрудничество с командой iConText позволяет ежегодно увеличивать эффективность рекламных каналов, достигать новых успехов и добиваться поставленных KPI.
Высокие профессиональные качества, технологичность, стремление тестировать новое и мыслить не стандартно – все это выделяет агентство на фоне конкурентов по отрасли.
Александр Мальцев,
Руководитель направления B2C-маркетинга eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы



Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить

Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.