Оставить заявку
 

Клики от температуры

06 сентября 2012

Что разделяет невинную шутку и маркетинговое исследование (если оно маркетинговое, конечно же)? Иногда – ничего, особенно если это касается такой динамичной и непредсказуемой сферы, как контекстная реклама. Порой предсказать поведение пользователей мешают даже такие, казалось бы, незначительные факторы, как повышение температуры за окном на 2-3 С. Не верите? А мы вам докажем.

2010 год запомнился жителям столицы как наиболее неадекватный в плане погоды. Свежи еще воспоминания о футболках «я пережил лето 2010». В один из таких жарких дней нам пришла в голову идея, что жара за окном явно влияет на объем трафика не самым благоприятным образом. Разве хочется в такую погоду серфить Яндекс и мучить поиск? Невероятно, но факт: кому-то хочется. Правда, это очень сильно зависит от площадки. Как говорится, что Вконтакту хорошо, то Директу – смерть. Но обо всем по порядку.

Яндекс Директ.

Корифей рынка контекстной рекламы в России продемонстрировал жгучую нелюбовь своих пользователей к прохладе, слякоти под ногами и крику мартовских котов. От всех этих радостей жизни пользователи предпочитают прятаться в сети, поэтому оптимальная температура для размещения рекламы на площадке –  3-7С. А вот потепление или похолодание любители Яндекса предпочитают встречать где-нибудь еще. Снижение активности начинается с 8 градусов и выше, а также при падении температуры ниже нуля. Несмотря на это, сильная жара порой даже стимулирует пользователей. Будьте уверены, что спасающиеся от  зноя в интернете пользователи обеспечат вам стабильный объем трафика.

Как видите, сильно жаркое лето может гарантировать если не заметный рост продаж, то хотя бы их стабилизацию по сравнению с 25 градусными днями. К сожалению, оценить стабильность этих показателей нам не удалось, ведь 2011 год не радовал нас сорокоградусной жарой и леденящим душу холодом.

Клики на Яндекс.Директ в 2011 и 2010 году. Графики построены по одной оси (!).

Клики на  Яндекс.Директ в 2011 и 2010 году. Графики построены по одной оси (!).

Интересно, что аналогичные распределения для сети и поиска выглядят очень похожими с учетом масштабирования. Температура воздуха влияет не на поисковое поведение пользователей, а лишь на объёмы трафика. Летом, например, большая часть юзеров проводит время в отпуске, а по выходным ездит на дачу, поэтому аудитория Яндекс Директа значительно сокращается.

И еще одна интересная зависимость – рост CPC (Cost per click - цена за клик)  при повышении температуры. Сложно сказать, чем это вызвано, однако данные не врут. Запомните: чем жарче – тем дороже.

CPC на Яндекс. Директ в 2011 году: в рублях и с НДС.

CPC на Яндекс. Директ  в 2011 году: в рублях и с НДС.

Google AdWords.

Начав вслед за Директом проверять на погодоустойчивость его основного конкурента, мы обнаружили, что общего между их температурными профилями еще меньше, чем у их логотипов. Детище Брина и Пейджа стойко переносит любой холод, но при температуре свыше 25 градусов резко сдает свои позиции.

Google AdWords 2010/2011:

Google AdWords 2010/2011

25 градусов – магическая температура не только для объемов трафика, но и для CPC.  Этот рубеж Адвордс преодолевает с повышением настолько резким, что даже как-то неудобно.

CPC на Google AdWords (в рублях без НДС):

CPC на Google  AdWords (в рублях без НДС)

Вконтакте.

Единственной площадкой, стоически перенесшей высокие температуры, оказался Вконтакте. Крупнейшая российская социальная сеть демонстрирует рост числа кликов по объявлениям с ростом температуры.  Логично предположить, что отдыхается и трындится с друзьями в это время гораздо лучше, чем работается. Вместе с тем у этого явления есть и обратная сторона:  CPC растет так же неминуемо, как и количество социально активных пользователей.

Забавно, но выходит,  что снижение активности пользователей в диапазоне от -12 до +2 градусов связано с тем, что этот период приходится как раз на зачетную и экзаменационную зимние сессии.  По данным TNS пользователей студенческого возраста в сети около 25%, но как показывает наша практика они гораздо активнее кликают на всякую муть, чем другие возрастные группы.

ВКонтактe 2011:

ВКонтактe 2011

CPC – в рублях с НДС.
*** по данным исследования агентства контекстной рекламы iConText в Москве

Eстественно, не стоит планировать свою рекламную кампанию, постоянно консультируясь с Гидрометцентром. Это исследование, проведенное just for fun, не поможет вам обойти всех конкурентов (надо же учесть еще и фазы луны). Оно скорее пытается приоткрыть  еще одну грань коллективного бессознательного в Рунете.

Автор: Анна Рудакова, эксперт icontext.

 
Комментарии: 0Оставить комментарий

 
Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

К вашим услугам
 
TNS Россия
Мы имели возможность убедиться в профессионализме специалистов ООО "АйКонтекст" в процессе сотрудничества при рекрутировании новой access-панели, чему очень рады. Оперативность, компетентность и просто приятное общение. Отдельное спасибо Алексею Федину за помощь и результаты рекламных кампаний.
Татьяна Грановская,
Руководитель проекта. "TNS Россия"


ВТБ Страхование
ООО СК «ВТБ Страхование» благодарит за сотрудничество Агентство performance маркетинга iConText. Сотрудники агентства успешно ведут для нашей компании долгосрочный проект по размещению контекстной рекламы. Мы высоко оцениваем профессионализм команды агентства, способность оперативно реагировать на просьбы клиента, умение эффективно решать поставленные задачи. Особенно хотелось бы отметить успешное выполнение поставленных KPI - это ключевой момент в оценке работы агентства. ВТБ Страхование готово рекомендовать агентство iConText как ответственного партнера и компанию, которая может эффективно решать поставленные задачи в сфере интернет-продвижения.
Кирилл Бобыльков,
Директор департамента маркетинга



Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить

Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.