Вы не поверите, но еще 3 года на всех мировых поисковых системах висели баннеры в результатах поиска. И на Yahoo и на MSN и на Lycos, да везде. И рекламировались там крупные бренды. Такие как
Mercedes или Audi. И баннеры висели большие – 600х90.
Но…
«Все изменила революция». И вот уже три года в поисковой рекламе тон задает Google. И никаких баннеров в результатах поисков вы уже не увидите. Ни на одной крупной поисковой системе. В мире. А с осени этого года и на Yandex. Правда, не увидите и крупных рекламодателей. И это понятно. Потому что ни Google AdWords ни Yandex Direct по сути рекламой не являются. Электронный маркетинг? Да. Direct response? Да. Реклама? Нет.
И вот теперь Google выступил с
анонсом. На пресс-конференции, посвященной объявлению финансовых результатов очередного квартала, представители Google заявили о том, что отчетный период ознаменовался наплывом клиентов из знаменитого списка Fortune 500, заполучить рекламные средства которых мечтает любой поисковый бизнес.
Но это не рассказ о том, что вдруг крупные бренды воспылали стратстью к текстовой поисковой рекламе продающей по принципу pay-per-click. Нет, речь идет не об
AdWords. Речь идет об
AdSense.
С его помощью рекламодатели могут точно таргетировать кампанию на определенные веб-ресурсы, причем в ее основе лежат не текстовые блоки, а старые-добрые графические баннеры, не совсем обычные для Google. Также не совсем обычна и система оплаты - вместо более привычного механизма "cost per click" рекламодатели платят за показы. Как утверждают представители компании, из 100 наиболее крупных ее клиентов 25 уже опробовали новый сервис. Один из них - кино-гигант Paramount Pictures, использовавший его для продвижения одного из своих последних фильмов. В Google уже заявили о том, что привлечение клиентов из Fortune 500 открывает для компании новые возможности и "совсем другие бюджеты".
Экономический же эффект действий Google в третьем квартале таков. Доход компании составил 1.05 млрд. долларов, что вдвое больше, чем годом ранее. Прибыль составила около $381.2 млн. (в аналогичный период прошлого года - 52 млн.), однако в эту сумму входит 201 млн. долларов, полученных от Yahoo после судебного разбирательства о некоторых патентах.