28 июля 2009
Не так давно Яндекс выкатил облегченную версию своего рекламного сервиса Директ, призванного упростить создание и управление контекстными кампаниями и объявлениями. Получилось, надо сказать, неплохо, даже несмотря на то, что упрощение достигалось путем новой компоновки привычных директовских элементов, а также за счет отказа от некоторых сложных настроек.
Например, создатели отказались от метафоры рекламных кампаний как контейнеров для однородных объявлений - "легкий" пользователь всегда находится как бы в пределах одной и той же кампании, что вполне логично для обычного пользователя, покупающего Директ под определенные и редко меняющиеся нужды. Объявление можно создать всего в четыре шага - нужно указать регион, написать текст и подобрать ключевые фразы, причем подсказки появятся в списке слов уже после того, как будеn введен адрес сайта в URL объявления (правда, происходит это не всегда, а закономерность я не понял).
В новом процессе создания объявлений наиболее интересен последний шаг - вместо того, чтобы вводить ставки, достаточно просто выбрать где оно должно показываться: на "лучших", "средних", или на позициях "ниже среднего". Тут же можно выбрать "стратегию привлечения посетителей", то есть, каким образом тратить деньги - сразу все или с ограничением недельного бюджета. При выборе второго варианта показывается наглядный бегунок, отражающий зависимость переходов от потраченных средств. Есть мнение, что для новичков такой способ управления ставками действительно гораздо проще, чем соображать, какие ставки поставить.
Тем не менее, элементов на экране все равно довольно много: все-таки создание контекстной рекламной кампании - не самое простое на свете занятие. Вполне можно было бы упростить еще несколько вещей: например, научить наконец форму для ввода ключевых слов понимать перевод строки в качестве разделителя фраз. Вместо этого вполне логичного поведения нужно нажать на кнопку "упорядочить", смысл которой ясен не сразу. Без изменений остался экран "Баланс", куда можно попасть по кнопке "Платежи". Разобраться в нем по-прежнему непросто: там находятся малопонятные "Заказы (кампании)", "Счета", "Акты", "Взаиморасчеты", "Плательщики"...
Но нет сомнений в том, что с помощью "легкого" интерфейса можно заинтересовать новых пользователей, которые ранее не работали с контекстной рекламой. Главное - дать ему понять, что деньги тратятся не зря. А заинтересованных потом можно перетащить в сложный интерфейс, где потенциал Директа раскрывается полностью.