21 ноября 2006
Мой предыдущий текст вызвал волну негодования, так что придется пуститься в объяснения. Эту статистику рассматривала не как цифры с точностью до 5 знаков после запятой показывающие КАКУЮ именно долю занимает тот или иной поисковик, а как цифры показывающие общий тренд. А тренд говорит о том, что доля Yandex снижается, а доля Google растет. И это видно в любой статистике, будь то Liveinternet или Spylog. И не так важно была доля Yandex 56%, а стала 50% или была 50%, а стала 46%. Я говорила о напарвлении и движении.
Опять же, если быть совсем честной, то выглядит это так:
Думаю, что имеет смысл сравнивать данные за один и тот же период разных лет.
Так как Спайлог раньше чем 22 октября 2004 ничего не знает, то берём данные с 22.10.2004 по 21.11.2004. Получается:
- Яndex 48.7%
- Rambler 27.2%
- Google 15.3%
- Mail.Ru 4.7832%
- Апорт 2.9%
Теперь смотрим данные с 22.10.2006 по 21.11.2006:
- Яndex 45.9%
- Google 23.3%
- Rambler 17.7%
- Mail.Ru 4.6%
- Апорт 0.7%
Итак, Яндекс был 48,65%, а стал 45,91%. Делим второе число на первое = 0,94. Значит доля Яндекса в поисковом трафике (относительная популярность) за 2 года уменьшилась на 1 – 0,94 = 6%.
Google был 15,32% и стал 23,27%. Его доля в поисковом трафике выросла на 51%.
Хуже всех дела у Апорта – доля уменьшилась на 77%. У Рамблера доля уменьшилась на 35%. У Мейла снизилась на 3,6%.
Это что доказывает, я не понял?
Относительная доля Яндекса не упала за последние 1,5 года, а лишь выросла.
У SpyLOG проблемы с российской аудиторией, ее там всего ~50% обсчитывается.
Учитывая, что Icontext работает с российским (ну может еще с украинским) рекламодателем, давно бы уже не стоит воспринимать их "Глобальную статистику" как аксиому.