+7 (499) 929-85-95
Оставьте номер, и мы позвоним вам!
 

Ошипки и отпечатки

20 февраля 2006
Давно собиралась написать про это, и наконец представился случай. Вот на блоге Interbiz пишут об орфографических ошибках как о передовых технологиях в SEO. Если вкратце, то подобранные для какой-нибудь рекламной кампании ключевые слова с ошибками могут принести, цитирую, "тысячи долларов" - так как формально никакой разницы между теми, кто пришел на сайт по слову с ошибкой, и теми, кто проверяет свои запросы в Word, нет.

Спорить с тем, что при составлении списка ключ-слов обязательно нужно учитывать ошибки, я не буду. Хочу просто рассказать о нашем опыте работы с неграмотными запросами.

Когда мы в iConText только начинали, подбор опечаток и орфографических ошибок для списка ключевых слов считался чем-то совершенно естественным. Мы считали, что потенциальный клиент, который не может правильно написать запрос, ни в чем не виноват (что такого, если человек пишет, например "карова" вместо "корова"?), и имеет такое же право на наше "рекламное обслуживание", как и грамотный веб-серфер. Но вот что оказалось для нас довольно неожиданным, так это то, что грубых ошибок в поисковых запросах наши интернетчики делают довольно-таки мало. Я понимаю, что словосочетание "довольно-таки мало" для кого-то прозвучит неубедительно, но после накопления некоторого опыта (где-то после составления тысячного комплекта ключ-слов) понимание того, что народ у нас грамотный, пришло само собой. Взять ту же "корову". В правильном написании это слово даст в Яндексе 24613 показов (во всех формах, естественно), а "карова" - всего 133. Процентное соотношение посчитать нетрудно. Вы можете сказать, что пример неудачный, но поверьте, в целом картина складывается очень похожая. На interbiz пишут, что орфографические ошибки на западных поисковиках встречаются в 10% запросов, но я уверена, что у нас эта цифра наверняка ниже (еще пример, просто навскидку - "стоматология" на Яндексе дает 92931 показ, "стаматология" - 140).

Еще один случай - написание каких-нибудь западных брендов на латинице. Здесь я могу вспомнить про автомобили - мы много работали с этой тематикой. Как оказалось, и в этом случае наши пишут довольно грамотно. Конечно, ошибаются тут больше, чем в словах родного языка, но в основном только в написании сложных названий. Хотя если взять, опять же для примера, марку Chrysler, сочетание букв в которой нормальному русскому человеку запомнить невозможно :-), получим, что в нормальном написании Яндекс дает на нее 14242 показа, а самая часто встречающаяся опечатка - "Crysler" - лишь 1413 показов (остальные ошибки укладываются всего в дюжину показов). Получаем почти те самые 10%, о которых пишет interbiz, но ведь в нашем случае это зубодробительное буквосочетание пишут русские! Похожий случай с Renault и Peugeot.

Правда, есть один антипример-рекордсмен по опечаткам, умолчать о котором я не имею права. Это автомобильная компания "Хёнде". Я специально привела ее название по-русски, потому что латинское написание вызывает у меня мигрень. Вот сколько вариантов мы учитывали при составлении одной из кампаний: hiundai, hiunday, huindai, hundai, hunday, huyndai, hyndai, hyndau, hynday, hyundai. Правильное написание, на всякий случай - последнее. На него на сегодняшнем Яндексе приходится 108693 показа. Остальные написания в сумме дадут 45384(!) показа. На моей памяти это абсолютный рекорд и, осмелюсь заявить, яркое исключение, подтверждающее общее правило.

Однако опечатки и орфографические ошибки в ключевых словах могут принести не только "тысячи долларов", как обещают гуру SEO, но и небольшой геморрой в общении с заказчиками. У нас был случай, когда мы подобрали одному из наших клиентов слова с опечатками, для наиболее полного так сказать, охвата, и впоследствии были вынуждены прослушать от него небольшую, но очень убедительную и яркую лекцию о правописании с последующим пожеланием возвратиться в среднюю школу и залатать прорехи в знании родного языка :-).

И еще один момент. Генератор опечаток, ссылку на который приводит interbiz, работает не очень хорошо. То есть работает он очень даже хорошо, но следовать его советам надо осторожно. Дело в том, что он составляет список именно опечаток, не учитывая орфографические ошибки (которые вообще сложно составлять автоматом). Не думаю, что показов на них будет много - уж точно не 10%. Первое же слово, которое я ввела в генератор для его проверки - "электростанция" - дало во всех предлагаемых ошибочных вариантах всего 345 показов, в то время как правильно написанное слово даст 41745. Знаю, знаю, что скажут знатоки! Они укажут мне на слово "агентство" - "агенство". С написанием этого слова целый сюжет. Такие гуру контекстной рекламы как Алексей Амилющенко любят примеры про "рекламное агентство" (в правильном написании 54 000 запросов, в неправильном - 19 000)и "брачное агенство" (в правильном написании около 8000 поисковых запросов, в неправильном - около 6000). Те, кто в брачное, пишут это слово с ошибкой чаще, чем те, кто про рекламу.

Конечно, все это не к тому, что ошибки и опечатки учитывать не надо. Надо. Просто отдача от них может оказаться не такой, как ожидалось.

 
Комментарии: 6Оставить комментарий

euhenio
23 февраля 2006, 15:37
Ответить
>>Алексей Амелющенко
smile:) Вот уже и ошибки пошли smile:)
Мария Черницкая
25 февраля 2006, 23:51
Ответить
Спасибо. Поправила.
Ами-лющенко - это от французского "друг"? smile:)
AVA
01 марта 2006, 07:38
Ответить
Про "друга" не знал. А вот, что Лё-ша по-французки - "кот" давно знаю. =smile:-)
sottovoce
02 марта 2006, 01:40
Ответить
Являясь "котом" по паспорту, помимо Хундаи, еще рекомендую присмотреться к Мицубиси - "ц"("тц") и "с"("ш") в английском варианте генерируют более, чем 10 вариантов подстановок, не говоря уже о русском написании бренда. smile;-)
pozdrawleniyaMymn
05 июня 2015, 11:41
Ответить
На нашем нашем сайте открыта прекрасная возможность отобрать поздравления с Днем Рождения самым близким и дорогим людям.
Удивительные пожелания в стихах и прозе для любимых мужчин и женщин. Каждое пожелание наполнено оригинальным и запоминающимся смыслом. Благодаря представленным материалам, возможно, организовать необычную поздравительную программу с шуточными и веселыми стихами. Красивые истории, афоризмы, цитаты, поздравления в стихотворной форме позволят поднять настроение не только имениннику, но и его гостям. Мы обновляемся каждый день, заходите к нам чаще!
RodDomFure
16 июня 2015, 20:36
Ответить
Родильный дом №4, входящий в состав клинической клиники 64 ДМЗ г.Москва, – на сегодняшний день одно из самых известных а также современных медицинских заведений в сфере неонатологии, акушерства, гинекологии. В четвертом родильном доме роды в течение года принимают у 9 тысяч пациенток. Этот результат составит приближенно 6% от всех родов города Москва.


Первостепенная задача, которая повседневно стоит перед профессионалами родильного дома 4, состоит в предоставлении высококвалифицированной помощи роженицам, беременным женщинам, новорожденным и нуждающимся в гинекологическом лечении или диагностике.

		
		

 

Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
Юлмарт
У нашей компании сильный собственный департамент маркетинга, мы четко знаем, каких результатов ждать от рекламы. С агентством iConText сотрудничаем с 2013 года по рекламе во ВКонтакте и Таргет Mail.Ru. Уже первые результаты ретаргетинговой кампании во ВКонтакте превзошли наши ожидания как минимум втрое. Благодаря грамотной настройке удалось получить низкую стоимость заказа, повысить количество конверсий, а также повысить ROI. Также приятно, что специалисты агентства оперативно отвечают на все наши вопросы и выполняют задачи в срок. iConText как наш партнер показывает высокую эффективность и участвует в росте нашей компании.
Роман Осокин,
Руководитель отдела онлайн продвижения компании «Юлмарт»


Loreal
L'Oreal Paris в России выражает признательность и благодарность компании iConText за сотрудничество и профессиональную работу.
Услуги,оказываемые iConText, удачно сочетают в себе своевременность, точность и качество. За период совместного сотрудничества агентство проявило себя как профессиональный партнер, соблюдающий интересы клиента.
Желание сотрудников идти навстречу Заказчику и гибкая политика в отношении клиента позволяют нам уже на протяжении длительного времени быть успешными.
Мы рекомендуем агентство iConText другим компаниям, как профессионального партнера, соблюдающего интересы клиентов.
Анна Мусихина ,
Digital Manager L'Oreal Paris в России



Читать все отзывы
 

Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить


Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить


Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.