+7 (499) 929-85-95
Оставьте номер, и мы позвоним вам!
 

Ошипки и отпечатки

20 февраля 2006
Давно собиралась написать про это, и наконец представился случай. Вот на блоге Interbiz пишут об орфографических ошибках как о передовых технологиях в SEO. Если вкратце, то подобранные для какой-нибудь рекламной кампании ключевые слова с ошибками могут принести, цитирую, "тысячи долларов" - так как формально никакой разницы между теми, кто пришел на сайт по слову с ошибкой, и теми, кто проверяет свои запросы в Word, нет.

Спорить с тем, что при составлении списка ключ-слов обязательно нужно учитывать ошибки, я не буду. Хочу просто рассказать о нашем опыте работы с неграмотными запросами.

Когда мы в iConText только начинали, подбор опечаток и орфографических ошибок для списка ключевых слов считался чем-то совершенно естественным. Мы считали, что потенциальный клиент, который не может правильно написать запрос, ни в чем не виноват (что такого, если человек пишет, например "карова" вместо "корова"?), и имеет такое же право на наше "рекламное обслуживание", как и грамотный веб-серфер. Но вот что оказалось для нас довольно неожиданным, так это то, что грубых ошибок в поисковых запросах наши интернетчики делают довольно-таки мало. Я понимаю, что словосочетание "довольно-таки мало" для кого-то прозвучит неубедительно, но после накопления некоторого опыта (где-то после составления тысячного комплекта ключ-слов) понимание того, что народ у нас грамотный, пришло само собой. Взять ту же "корову". В правильном написании это слово даст в Яндексе 24613 показов (во всех формах, естественно), а "карова" - всего 133. Процентное соотношение посчитать нетрудно. Вы можете сказать, что пример неудачный, но поверьте, в целом картина складывается очень похожая. На interbiz пишут, что орфографические ошибки на западных поисковиках встречаются в 10% запросов, но я уверена, что у нас эта цифра наверняка ниже (еще пример, просто навскидку - "стоматология" на Яндексе дает 92931 показ, "стаматология" - 140).

Еще один случай - написание каких-нибудь западных брендов на латинице. Здесь я могу вспомнить про автомобили - мы много работали с этой тематикой. Как оказалось, и в этом случае наши пишут довольно грамотно. Конечно, ошибаются тут больше, чем в словах родного языка, но в основном только в написании сложных названий. Хотя если взять, опять же для примера, марку Chrysler, сочетание букв в которой нормальному русскому человеку запомнить невозможно :-), получим, что в нормальном написании Яндекс дает на нее 14242 показа, а самая часто встречающаяся опечатка - "Crysler" - лишь 1413 показов (остальные ошибки укладываются всего в дюжину показов). Получаем почти те самые 10%, о которых пишет interbiz, но ведь в нашем случае это зубодробительное буквосочетание пишут русские! Похожий случай с Renault и Peugeot.

Правда, есть один антипример-рекордсмен по опечаткам, умолчать о котором я не имею права. Это автомобильная компания "Хёнде". Я специально привела ее название по-русски, потому что латинское написание вызывает у меня мигрень. Вот сколько вариантов мы учитывали при составлении одной из кампаний: hiundai, hiunday, huindai, hundai, hunday, huyndai, hyndai, hyndau, hynday, hyundai. Правильное написание, на всякий случай - последнее. На него на сегодняшнем Яндексе приходится 108693 показа. Остальные написания в сумме дадут 45384(!) показа. На моей памяти это абсолютный рекорд и, осмелюсь заявить, яркое исключение, подтверждающее общее правило.

Однако опечатки и орфографические ошибки в ключевых словах могут принести не только "тысячи долларов", как обещают гуру SEO, но и небольшой геморрой в общении с заказчиками. У нас был случай, когда мы подобрали одному из наших клиентов слова с опечатками, для наиболее полного так сказать, охвата, и впоследствии были вынуждены прослушать от него небольшую, но очень убедительную и яркую лекцию о правописании с последующим пожеланием возвратиться в среднюю школу и залатать прорехи в знании родного языка :-).

И еще один момент. Генератор опечаток, ссылку на который приводит interbiz, работает не очень хорошо. То есть работает он очень даже хорошо, но следовать его советам надо осторожно. Дело в том, что он составляет список именно опечаток, не учитывая орфографические ошибки (которые вообще сложно составлять автоматом). Не думаю, что показов на них будет много - уж точно не 10%. Первое же слово, которое я ввела в генератор для его проверки - "электростанция" - дало во всех предлагаемых ошибочных вариантах всего 345 показов, в то время как правильно написанное слово даст 41745. Знаю, знаю, что скажут знатоки! Они укажут мне на слово "агентство" - "агенство". С написанием этого слова целый сюжет. Такие гуру контекстной рекламы как Алексей Амилющенко любят примеры про "рекламное агентство" (в правильном написании 54 000 запросов, в неправильном - 19 000)и "брачное агенство" (в правильном написании около 8000 поисковых запросов, в неправильном - около 6000). Те, кто в брачное, пишут это слово с ошибкой чаще, чем те, кто про рекламу.

Конечно, все это не к тому, что ошибки и опечатки учитывать не надо. Надо. Просто отдача от них может оказаться не такой, как ожидалось.

 
Комментарии: 6Оставить комментарий

euhenio
23 февраля 2006, 15:37
Ответить
>>Алексей Амелющенко
smile:) Вот уже и ошибки пошли smile:)
Мария Черницкая
25 февраля 2006, 23:51
Ответить
Спасибо. Поправила.
Ами-лющенко - это от французского "друг"? smile:)
AVA
01 марта 2006, 07:38
Ответить
Про "друга" не знал. А вот, что Лё-ша по-французки - "кот" давно знаю. =smile:-)
sottovoce
02 марта 2006, 01:40
Ответить
Являясь "котом" по паспорту, помимо Хундаи, еще рекомендую присмотреться к Мицубиси - "ц"("тц") и "с"("ш") в английском варианте генерируют более, чем 10 вариантов подстановок, не говоря уже о русском написании бренда. smile;-)
pozdrawleniyaMymn
05 июня 2015, 11:41
Ответить
На нашем нашем сайте открыта прекрасная возможность отобрать поздравления с Днем Рождения самым близким и дорогим людям.
Удивительные пожелания в стихах и прозе для любимых мужчин и женщин. Каждое пожелание наполнено оригинальным и запоминающимся смыслом. Благодаря представленным материалам, возможно, организовать необычную поздравительную программу с шуточными и веселыми стихами. Красивые истории, афоризмы, цитаты, поздравления в стихотворной форме позволят поднять настроение не только имениннику, но и его гостям. Мы обновляемся каждый день, заходите к нам чаще!
RodDomFure
16 июня 2015, 20:36
Ответить
Родильный дом №4, входящий в состав клинической клиники 64 ДМЗ г.Москва, – на сегодняшний день одно из самых известных а также современных медицинских заведений в сфере неонатологии, акушерства, гинекологии. В четвертом родильном доме роды в течение года принимают у 9 тысяч пациенток. Этот результат составит приближенно 6% от всех родов города Москва.


Первостепенная задача, которая повседневно стоит перед профессионалами родильного дома 4, состоит в предоставлении высококвалифицированной помощи роженицам, беременным женщинам, новорожденным и нуждающимся в гинекологическом лечении или диагностике.

		
		

 

Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
КГ Арабеска
За два года совместной работы ваша компания стала для нас стратегическим партнером. Мы ценим высокий уровень профессионализма, пунктуальность и коммуникативную компетентность менеджеров. Уверены, что наше успешное сотрудничество будет развиваться.
Марина Шемятова,
Директор департамента стратегического планирования КГ Арабеска


Автомобайл
Мы долго искали рекламное агентство, работа которого максимально отвечала нашим требованиям. iConText — превысили все наши ожидания. Оперативное решение любой поставленной задачи, глубокое понимание принципов работы интернет-рекламы, а также постоянные консультации и советы.
Всегда приятно работать с профессионалами. Сотрудничество с iConText — яркое тому подтверждение!
Олег Голубцов,
Исполнительный директор



Читать все отзывы
 

Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить


Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить


Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.