Спорить с тем, что при составлении списка ключ-слов обязательно нужно учитывать ошибки, я не буду. Хочу просто рассказать о нашем опыте работы с неграмотными запросами.
Когда мы в iConText только начинали, подбор опечаток и орфографических ошибок для списка ключевых слов считался чем-то совершенно естественным. Мы считали, что потенциальный клиент, который не может правильно написать запрос, ни в чем не виноват (что такого, если человек пишет, например "карова" вместо "корова"?), и имеет такое же право на наше "рекламное обслуживание", как и грамотный веб-серфер. Но вот что оказалось для нас довольно неожиданным, так это то, что грубых ошибок в поисковых запросах наши интернетчики делают довольно-таки мало. Я понимаю, что словосочетание "довольно-таки мало" для кого-то прозвучит неубедительно, но после накопления некоторого опыта (где-то после составления тысячного комплекта ключ-слов) понимание того, что народ у нас грамотный, пришло само собой. Взять ту же "корову". В правильном написании это слово даст в Яндексе 24613 показов (во всех формах, естественно), а "карова" - всего 133. Процентное соотношение посчитать нетрудно. Вы можете сказать, что пример неудачный, но поверьте, в целом картина складывается очень похожая. На interbiz пишут, что орфографические ошибки на западных поисковиках встречаются в 10% запросов, но я уверена, что у нас эта цифра наверняка ниже (еще пример, просто навскидку - "стоматология" на Яндексе дает 92931 показ, "стаматология" - 140).
Еще один случай - написание каких-нибудь западных брендов на латинице. Здесь я могу вспомнить про автомобили - мы много работали с этой тематикой. Как оказалось, и в этом случае наши пишут довольно грамотно. Конечно, ошибаются тут больше, чем в словах родного языка, но в основном только в написании сложных названий. Хотя если взять, опять же для примера, марку Chrysler, сочетание букв в которой нормальному русскому человеку запомнить невозможно :-), получим, что в нормальном написании Яндекс дает на нее 14242 показа, а самая часто встречающаяся опечатка - "Crysler" - лишь 1413 показов (остальные ошибки укладываются всего в дюжину показов). Получаем почти те самые 10%, о которых пишет interbiz, но ведь в нашем случае это зубодробительное буквосочетание пишут русские! Похожий случай с Renault и Peugeot.
Правда, есть один антипример-рекордсмен по опечаткам, умолчать о котором я не имею права. Это автомобильная компания "Хёнде". Я специально привела ее название по-русски, потому что латинское написание вызывает у меня мигрень. Вот сколько вариантов мы учитывали при составлении одной из кампаний: hiundai, hiunday, huindai, hundai, hunday, huyndai, hyndai, hyndau, hynday, hyundai. Правильное написание, на всякий случай - последнее. На него на сегодняшнем Яндексе приходится 108693 показа. Остальные написания в сумме дадут 45384(!) показа. На моей памяти это абсолютный рекорд и, осмелюсь заявить, яркое исключение, подтверждающее общее правило.
Однако опечатки и орфографические ошибки в ключевых словах могут принести не только "тысячи долларов", как обещают гуру SEO, но и небольшой геморрой в общении с заказчиками. У нас был случай, когда мы подобрали одному из наших клиентов слова с опечатками, для наиболее полного так сказать, охвата, и впоследствии были вынуждены прослушать от него небольшую, но очень убедительную и яркую лекцию о правописании с последующим пожеланием возвратиться в среднюю школу и залатать прорехи в знании родного языка :-).
И еще один момент. Генератор опечаток, ссылку на который приводит interbiz, работает не очень хорошо. То есть работает он очень даже хорошо, но следовать его советам надо осторожно. Дело в том, что он составляет список именно опечаток, не учитывая орфографические ошибки (которые вообще сложно составлять автоматом). Не думаю, что показов на них будет много - уж точно не 10%. Первое же слово, которое я ввела в генератор для его проверки - "электростанция" - дало во всех предлагаемых ошибочных вариантах всего 345 показов, в то время как правильно написанное слово даст 41745. Знаю, знаю, что скажут знатоки! Они укажут мне на слово "агентство" - "агенство". С написанием этого слова целый сюжет. Такие гуру контекстной рекламы как Алексей Амилющенко любят примеры про "рекламное агентство" (в правильном написании 54 000 запросов, в неправильном - 19 000)и "брачное агенство" (в правильном написании около 8000 поисковых запросов, в неправильном - около 6000). Те, кто в брачное, пишут это слово с ошибкой чаще, чем те, кто про рекламу.
Конечно, все это не к тому, что ошибки и опечатки учитывать не надо. Надо. Просто отдача от них может оказаться не такой, как ожидалось.
Ами-лющенко - это от французского "друг"?
Удивительные пожелания в стихах и прозе для любимых мужчин и женщин. Каждое пожелание наполнено оригинальным и запоминающимся смыслом. Благодаря представленным материалам, возможно, организовать необычную поздравительную программу с шуточными и веселыми стихами. Красивые истории, афоризмы, цитаты, поздравления в стихотворной форме позволят поднять настроение не только имениннику, но и его гостям. Мы обновляемся каждый день, заходите к нам чаще!
Первостепенная задача, которая повседневно стоит перед профессионалами родильного дома 4, состоит в предоставлении высококвалифицированной помощи роженицам, беременным женщинам, новорожденным и нуждающимся в гинекологическом лечении или диагностике.