19 ноября 2008
… распространяемые Интернет маркетологами и Менеджерами по Маркетингу Интернет компаний.
1. Контекстная реклама - хорошо, Поисковая оптимизация – стыдное жульничество. Про покупку контекстной рекламы говорят с гордостью. Про оптимизацию – тайком и только «в кругу своих». Тем самым только укрепляя всех в идее, что SEO – это шаманство, «мелкое жульничество», ворованный контент и покупка ссылок. Пока Интернет деятели сами так относятся к SEO, неудивительно, что все остальные относятся к этому точно так же. И это притом, что все, кто демонстрирует профессионализм в области Интернет Маркетинга, делают все возможное для того, чтобы принадлежащий им сайт находился в результатах поиска всех возможных поисковых систем. Зайдите на Яндекс и наберите любое слово в области товаров или услуг. Что все эти уважаемые компании и крупные мировые бренды замешаны в воровстве и жульничестве? Нет, большинство из них профессионально занимается SEO, делая это in house или на outsource. Громко объявляя об этом везде в мире, кроме «нашей Раши», где SEO стараниями Интернет маркетологов приравнено к спаму.
2. Одни подрядчики в области контекстной рекламы лучше, чем другие, потому что дают скидку на контекст или потому что контекстная реклама стоит у них дешевле. Тут как-то даже стыдно писать такие прописные истины. Казалось бы, ошибочность этих тезисов очевидна всем. Но не Интернет маркетологами и Менеджерами по Маркетингу Интернет компаний. Изо дня в день приходится сталкиваться с такими формулировками. Как будто эти люди и, правда, не знают, что цена перехода в контекстной рекламе аукционная; что скидки предоставляются или не предоставляются площадками официально; что все эти сведения опубликованы на сайтах контекстных систем; что скидки на контекстную рекламу, если они есть, предоставляются клиенту, а не посреднику, под определенные обороты; что формулировка: «мы попросили скидку в 25% и нам в другом агентстве дали» демонстрирует их полный непрофессионализм и означает лишь то, что просто раньше агентство тратило на 25% больше их бюджета на тот же объем рекламы, чем теперь. А теперь просто оптимизировали затраты и переход стал стоить дешевле.
3. Контекстная реклама в Яндекс.Директ или Бегун или Google лучше, чем в другой контекстной системе. Лучше чем?? Чем в другой. Почему? Как считали? Кто сказал? Нет ответа. Просто те или иные Интернет маркетологи и Менеджеры по Маркетингу Интернет компаний так считают. И несут это безосновательно в массы. Google хуже Яндекса, Бегун хуже Google, Яндекс дороже Бегуна и Google вместе взятых, конверсия из… Бегуна или Google или Яндекса хуже/лучше/дороже/дешевле, чем из Бегуна или Google или Яндекса. Кто сказал? «Ну, это же все знают!» - недоуменно пожимают плечами и смотрят на тебя, как на идиота. И это заблуждение. Правильный ответ можно найти, поставив на сайт Яндекс.Метрику или Google Аналитику. И, как выяснится, правильный ответ для каждого бизнеса будет свой. И основан он будет на цифрах, а не на «одна баба сказала». На цифрах стоимости перехода, количества переходов, количества просмотренных страниц, заполненных анкет, размещенных резюме и прочее. И, исходя из приоритетов компании и задач, которые ставятся перед поисковым маркетингом, разные системы будут обладать разной эффективностью. И однозначного ответа здесь нет. Это какие-то прописные истины. Но у Интернет маркетологов и Менеджеров по Маркетингу Интернет компаний своя правда. Они знают «истину» и транслируют ее направо и налево.