Оставить заявку
Оставить заявку
 

Поисковый маркетинг

27 ноября 2006
Все-таки английский язык мобильнее и живее, чем великий и могучий. Не говорю, что могучее. Просто мобильнее. И короче. И тяготеет к сокращению. Всякое явление как возникнет, так сразу получает определение и аббревиатуру. Нам же остается импортировать. Сначала явление, потом сразу название. У нас - поисковая оптимимизация (а не ПО, так как ПО - это совсем дургое), у них - SEO. У них - SEM (Search engine Marketing), у нас - ...? Уже довольно давно я говорю у о том, что поисковая реклама - не может быть названа рекламой в чистом виде. Само слово «реклама» – латинского происхождения (от лат. Reclamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чём-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю. Когда мы говорим о контекстной рекламе «сообщать, распространять сведения о чём-то (ком-то) для привлечения покупателя» - это да, а вот «создание популярности товару или производителю» - это уже нет. Да и обязательное "покупателей" тоже не обязательный признак поисковой рекламы. Основная имиджевая часть, такая важная в любой рекламной коммуникации, в поисковой рекламе отсутствует. В то же время усиливается информационная. Тем самым получается, что формально - это реклама, а если рассматривать детально - не такая уж и реклама. Скорее "рекламно-информационное сообщение". В котором "информационное" сильнее "рекламного". Тем самым мы можем говорить о том, что это инструмент скорее маркетинговый, чем рекламный. При этом ни одно явление не может существовать без названия или с неправильным названием. Ровно поэтому мы можем говорить о правомерности появления нового термина, который в полной мере определяет явление поисковой рекламы - ПОИСКОВЫЙ МАРКЕТИНГ. Это не "продвижение в поиске", потому что "продвижение в поиске" все-таки означает работы по оптимизации сайта. Это не "поисковая реклама", потому что "реклама" в сознании рекламодателя призвана решать задачи, которые Поисковый маркетинг не в состоянии решить. Поисковый маркетинг - это не средство для повышения узнаваимости бренда, не средство для привлечения пользователей на сайт, он не годится для вывода нового товара на рынок. Поисковый маркетинг - распространение информации о сайте или компании в поисковых системах путем размещения рекламно-информационных сообщений на выбранные слова. Это размещение рекламно-информационных сообщений в результатах поиска на выбранные слова с целью привлечь на сайт целевую аудиторию. И в данном случае целевая аудитория не обязательно покупатели. И Поисковый маркетинг не является в чистом виде "sales support". Сужать его только до "sales support" было бы неверно. Если мы зайдем в Yandex Direct и посмотрим на те объявления, которые размещены в нем, то увидим, что большая часть сайтов-рекламодателей не являются Интернет-магазинами и некоторая часть сайтов-рекламодателей вообще не связаны с торговлей, услугами и т.п. Это могут быть информационные ресурсы в чистом виде, которые, размещая подобные объявления, покупают не покупателей, а просто представителей целевой аудитории. Так ли это важно "поисковый маркетинг" или "поисковая реклама"? Ну, есть явление, и есть, а название - Бог с ним? На самом деле - важно. В условиях роста рынка Интернет рекламы вообще и рынка поисковой и контекстной рекламы в частности. Раньше когда бюджеты на поисковую рекламу выделялись по остаточному принципу, эта реклама никак не конкурировала с медийной рекламой. На сегодня, когда а) рост рынка поисковой рекламы опережает рост медийной рекламы (рост более 120% в 2006 году относительно 2005 года) и б) когда в абсолютных цифрах поисковая реклама составляет больше половины всего рынка интернет рекламы, возникает именно что эта конкуренция между медийной рекламой и поисковой. А так же при такой популярности Поискового маркетинга зачастую рекламодатели а) пытаются использовать его не по назначению, в частности в рекламных целях (для увеличения числа посетителей на сайте, в имиджевых рекламных кампаниях и т.п.); б) считают, что поисковая реклама должна быть частью всего медиа-плана. Ну, чтобы там, например: первая страница Яндекса, Mail.ru, какие-нибудь СМИ и еще обязательно контекст. Тогда как Поисковый маркетинг в таком случае – это именно что BTL в прямом смысле. Это то, что осталось за чертой медиа-микса. Он не в той же графе, что и растяжки на Тверской, а в той графе, где холодильники Coca-cola в магазине или подставки под пивные стаканы Miller.
 
Комментарии: 3Оставить комментарий

Борис Богданов
11 декабря 2006, 10:36
Ответить
Я понимаю, что вы цитату только скопировали, но слова "reclamar" в латыни нет. Инфинитив этого глагола выглядит как reclamare, т.е. нормальный глагол 1 спряжения
Мария Черницкая
13 декабря 2006, 13:50
Ответить
ну вот! мне стало стыдно, что я не проверила перед тем как опубликовать!
sem
28 марта 2012, 18:55
Ответить
Поисковый маркетинг = оптимизация сайта + контекстная реклама.

		
		

 
Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
"ГдеЭтотДом.РУ"
Компания "ГдеЭтотДом.РУ" представляет федеральный портал о недвижимости ГдеЭтотДом.РУ и геоинформационный портал о коммерческой недвижимости ГдеЭтотОфис РУ. Мы давно и успешно сотрудничаем с компанией iConText. Мы успели провести немало совместных рекламных кампаний разного формата. Конечно, в ходе их реализации возникали творческие дискуссии, но нам всегда удавалось принимать верные решения. Большой опыт и советы специалистов iConText нам несомненно в этом помогали. Профессионализм команды iConText позволяет не только планомерно реализовывать рекламные кампании в интернете, но и по-новому смотреть на собственные продукты и проекты. Мы убедились, что креативный подход в сочетании с многолетним опытом – это главное преимущество, которое получает клиент iConText. Можно быть уверенным в грамотном составлении плана рекламной кампании, контроле каждого этапа его реализации и качестве целевого трафика посетителей, которые впоследствии становятся нашими клиентами.
Лариса Богачева,
Руководитель отдела Интернет-маркетинга Дирекции по маркетингу и продуктам "ГдеЭтотДом.РУ"


ОАО "Седьмой Континент"
Наше сотрудничество с iConText неизменно проходит в условиях максимального комфорта. Отменное качестве предоставляемых услуг и отличные результаты позволяют с уверенностью говорить: в iConText работают настоящие профессионалы!
Мельникова Вероника,
Директор департамента рекламы и спецпроектов ОАО "Седьмой Континент"



Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить

Заказ коммерческого предложения

  • Вас интересует

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.