Все-таки английский язык мобильнее и живее, чем великий и могучий. Не говорю, что могучее. Просто мобильнее. И короче. И тяготеет к сокращению. Всякое явление как возникнет, так сразу получает определение и аббревиатуру. Нам же остается импортировать. Сначала явление, потом сразу название.
У нас - поисковая оптимимизация (а не ПО, так как ПО - это совсем дургое), у них - SEO. У них - SEM (Search engine Marketing), у нас - ...?
Уже довольно давно я говорю у о том, что поисковая реклама - не может быть названа рекламой в чистом виде.
Само слово «реклама» – латинского происхождения (от лат. Reclamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чём-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю.
Когда мы говорим о контекстной рекламе «сообщать, распространять сведения о чём-то (ком-то) для привлечения покупателя» - это да, а вот «создание популярности товару или производителю» - это уже нет. Да и обязательное "покупателей" тоже не обязательный признак поисковой рекламы. Основная имиджевая часть, такая важная в любой рекламной коммуникации, в поисковой рекламе отсутствует. В то же время усиливается информационная. Тем самым получается, что формально - это реклама, а если рассматривать детально - не такая уж и реклама. Скорее "рекламно-информационное сообщение". В котором "информационное" сильнее "рекламного". Тем самым мы можем говорить о том, что это инструмент скорее маркетинговый, чем рекламный.
При этом ни одно явление не может существовать без названия или с неправильным названием. Ровно поэтому мы можем говорить о правомерности появления нового термина, который в полной мере определяет явление поисковой рекламы - ПОИСКОВЫЙ МАРКЕТИНГ.
Это не "продвижение в поиске", потому что "продвижение в поиске" все-таки означает работы по оптимизации сайта.
Это не "поисковая реклама", потому что "реклама" в сознании рекламодателя призвана решать задачи, которые Поисковый маркетинг не в состоянии решить. Поисковый маркетинг - это не средство для повышения узнаваимости бренда, не средство для привлечения пользователей на сайт, он не годится для вывода нового товара на рынок.
Поисковый маркетинг - распространение информации о сайте или компании в поисковых системах путем размещения рекламно-информационных сообщений на выбранные слова.
Это размещение рекламно-информационных сообщений в результатах поиска на выбранные слова с целью привлечь на сайт целевую аудиторию. И в данном случае целевая аудитория не обязательно покупатели. И Поисковый маркетинг не является в чистом виде "sales support". Сужать его только до "sales support" было бы неверно. Если мы зайдем в Yandex Direct и посмотрим на те объявления, которые размещены в нем, то увидим, что большая часть сайтов-рекламодателей не являются Интернет-магазинами и некоторая часть сайтов-рекламодателей вообще не связаны с торговлей, услугами и т.п. Это могут быть информационные ресурсы в чистом виде, которые, размещая подобные объявления, покупают не покупателей, а просто представителей целевой аудитории.
Так ли это важно "поисковый маркетинг" или "поисковая реклама"? Ну, есть явление, и есть, а название - Бог с ним? На самом деле - важно. В условиях роста рынка Интернет рекламы вообще и рынка поисковой и контекстной рекламы в частности. Раньше когда бюджеты на поисковую рекламу выделялись по остаточному принципу, эта реклама никак не конкурировала с медийной рекламой. На сегодня, когда а) рост рынка поисковой рекламы опережает рост медийной рекламы (рост более 120% в 2006 году относительно 2005 года) и б) когда в абсолютных цифрах поисковая реклама составляет больше половины всего рынка интернет рекламы, возникает именно что эта конкуренция между медийной рекламой и поисковой. А так же при такой популярности Поискового маркетинга зачастую рекламодатели а) пытаются использовать его не по назначению, в частности в рекламных целях (для увеличения числа посетителей на сайте, в имиджевых рекламных кампаниях и т.п.); б) считают, что поисковая реклама должна быть частью всего медиа-плана. Ну, чтобы там, например: первая страница Яндекса, Mail.ru, какие-нибудь СМИ и еще обязательно контекст. Тогда как Поисковый маркетинг в таком случае – это именно что BTL в прямом смысле. Это то, что осталось за чертой медиа-микса. Он не в той же графе, что и растяжки на Тверской, а в той графе, где холодильники Coca-cola в магазине или подставки под пивные стаканы Miller.