Оставить заявку
 
Главная > Блог > Поисковый маркетинг

Поисковый маркетинг

27 ноября 2006
Все-таки английский язык мобильнее и живее, чем великий и могучий. Не говорю, что могучее. Просто мобильнее. И короче. И тяготеет к сокращению. Всякое явление как возникнет, так сразу получает определение и аббревиатуру. Нам же остается импортировать. Сначала явление, потом сразу название. У нас - поисковая оптимимизация (а не ПО, так как ПО - это совсем дургое), у них - SEO. У них - SEM (Search engine Marketing), у нас - ...? Уже довольно давно я говорю у о том, что поисковая реклама - не может быть названа рекламой в чистом виде. Само слово «реклама» – латинского происхождения (от лат. Reclamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чём-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю. Когда мы говорим о контекстной рекламе «сообщать, распространять сведения о чём-то (ком-то) для привлечения покупателя» - это да, а вот «создание популярности товару или производителю» - это уже нет. Да и обязательное "покупателей" тоже не обязательный признак поисковой рекламы. Основная имиджевая часть, такая важная в любой рекламной коммуникации, в поисковой рекламе отсутствует. В то же время усиливается информационная. Тем самым получается, что формально - это реклама, а если рассматривать детально - не такая уж и реклама. Скорее "рекламно-информационное сообщение". В котором "информационное" сильнее "рекламного". Тем самым мы можем говорить о том, что это инструмент скорее маркетинговый, чем рекламный. При этом ни одно явление не может существовать без названия или с неправильным названием. Ровно поэтому мы можем говорить о правомерности появления нового термина, который в полной мере определяет явление поисковой рекламы - ПОИСКОВЫЙ МАРКЕТИНГ. Это не "продвижение в поиске", потому что "продвижение в поиске" все-таки означает работы по оптимизации сайта. Это не "поисковая реклама", потому что "реклама" в сознании рекламодателя призвана решать задачи, которые Поисковый маркетинг не в состоянии решить. Поисковый маркетинг - это не средство для повышения узнаваимости бренда, не средство для привлечения пользователей на сайт, он не годится для вывода нового товара на рынок. Поисковый маркетинг - распространение информации о сайте или компании в поисковых системах путем размещения рекламно-информационных сообщений на выбранные слова. Это размещение рекламно-информационных сообщений в результатах поиска на выбранные слова с целью привлечь на сайт целевую аудиторию. И в данном случае целевая аудитория не обязательно покупатели. И Поисковый маркетинг не является в чистом виде "sales support". Сужать его только до "sales support" было бы неверно. Если мы зайдем в Yandex Direct и посмотрим на те объявления, которые размещены в нем, то увидим, что большая часть сайтов-рекламодателей не являются Интернет-магазинами и некоторая часть сайтов-рекламодателей вообще не связаны с торговлей, услугами и т.п. Это могут быть информационные ресурсы в чистом виде, которые, размещая подобные объявления, покупают не покупателей, а просто представителей целевой аудитории. Так ли это важно "поисковый маркетинг" или "поисковая реклама"? Ну, есть явление, и есть, а название - Бог с ним? На самом деле - важно. В условиях роста рынка Интернет рекламы вообще и рынка поисковой и контекстной рекламы в частности. Раньше когда бюджеты на поисковую рекламу выделялись по остаточному принципу, эта реклама никак не конкурировала с медийной рекламой. На сегодня, когда а) рост рынка поисковой рекламы опережает рост медийной рекламы (рост более 120% в 2006 году относительно 2005 года) и б) когда в абсолютных цифрах поисковая реклама составляет больше половины всего рынка интернет рекламы, возникает именно что эта конкуренция между медийной рекламой и поисковой. А так же при такой популярности Поискового маркетинга зачастую рекламодатели а) пытаются использовать его не по назначению, в частности в рекламных целях (для увеличения числа посетителей на сайте, в имиджевых рекламных кампаниях и т.п.); б) считают, что поисковая реклама должна быть частью всего медиа-плана. Ну, чтобы там, например: первая страница Яндекса, Mail.ru, какие-нибудь СМИ и еще обязательно контекст. Тогда как Поисковый маркетинг в таком случае – это именно что BTL в прямом смысле. Это то, что осталось за чертой медиа-микса. Он не в той же графе, что и растяжки на Тверской, а в той графе, где холодильники Coca-cola в магазине или подставки под пивные стаканы Miller.
 
Комментарии: 3Оставить комментарий

Борис Богданов
11 декабря 2006, 10:36
Ответить
Я понимаю, что вы цитату только скопировали, но слова "reclamar" в латыни нет. Инфинитив этого глагола выглядит как reclamare, т.е. нормальный глагол 1 спряжения
Мария Черницкая
13 декабря 2006, 13:50
Ответить
ну вот! мне стало стыдно, что я не проверила перед тем как опубликовать!
sem
28 марта 2012, 18:55
Ответить
Поисковый маркетинг = оптимизация сайта + контекстная реклама.

		
		

 
Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
Askona
Компания Аскона выражает свою искреннюю благодарность компании iConText. Сотрудничество с такой профессиональной командой принесло нам отличные результаты. Мы высоко ценим ваше оперативное реагирование на наши пожелания, ваши креативные идеи и современный подход к решению поставленных задач.
Верим в сохранение деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество!
Жуков С.А.,
Начальник отдела конверсионного маркетинга


e96.ru
С iConText мы убедились в том, что для эффективного управления большими рекламными кампаниями не обойтись без технологий. Благодаря использованию технологии Adobe AdLens, нам удалось повысить результативность интернет-рекламы в разы. При планомерном снижении CPO количество заказов в неделю за полгода выросло почти в 2 раза. С помощью Adobe AdLens мы стали лучше понимать, как реклама влияет на конечные показатели бизнеса. Технология позволяет связать затраты на рекламу, целевые действия посетителей интернет-магазина с бизнес-показателями, а такие показатели как CPO, ROI рассчитываются автоматически.
Дмитрий Сульман,
Руководитель отдела платного трафика Е96.ru



Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить

Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.