Разбираясь на днях с интерфейсом Google Adwords, нашла в нем замечательную во всех отношениях фичу - автоматический подбор "слов с минусами", эдакий инструмент для быстрой дизамбигуации смысла запроса. О нем-то и хотелось бы поговорить.
Опасаясь нарваться на справедливую критику, скажу, что по моему мнению, на эти "минусы" возлагается слишком много надежд. Конечно, есть случаи, когда без них не обойтись. Самое частотное среди таких "минус-слов" - это, пожалуй, вездесущий "реферат". В какую бы область мы ни влезали - от алюминиевых поддонов для мини-пекарен до предметов женской гигиены - "реферат" стабильно присутствовал в словосочетаниях на самом верху списка запросов. Почему-то считается, что показывать рекламу тем, кто ищет эти самые рефераты, нельзя ни в коем случае, но сейчас не об этом.
Клиенты, как мы уже писали тут ранее, делятся на тех, кто ничего не понимает в подборе слов для кампаний, и тех, кто думает, что все понимает очень хорошо. Именно такие специалисты и присылают желательные списки слов, на которых гроздьями висят исключения. Вот реальный пример из одного такого списка: "кэш -метро -энд -кэрри -керри -магазин -кери -вернулся -мэтро -попугай -сайт -ооо -metro -гипермаркет -кэри". Вы можете определить, на что именно хотел клиент показывать рекламу по запросу "кэш"?
Как правило, в таких случаях показы на исключения составляют доли процента, но клиенты бьются за них насмерть, хватаясь за "минусы" словно за спасательный круг и упуская из виду, например, то, что их ключевые слова просто не вписываются в предметную область, которую они хотят охватить в кампании. Кроме того, подбор "слов с минусами" сильно усложняет жизнь нашим менеджерам и увеличивает время обработки заказа.
Мы не поленились и собрали статистику показов по самым тяжелым кампаниям, заполненных минусами по самое не могу. И оказалось, что показы на исключения болтаются в районе 2-5% от общего количества.
Не подумайте, что я против "минусов". Просто очень часто затраты на подготовку таких списков слов с ними совершенно не оправдывают надежд.