Оставить заявку
 
Главная > Стратегия маркетинга

Стратегия digital маркетинга от iConText. Разработка digital стратегии

Что такое digital стратегия?

Digital стратегия - это долгосрочный, основанный на текущей внешней рыночной ситуации и активности конкурентов, план маркетинговых активностей в диджитал среде, включающий в себя:

  1. Анализ рынка клиента в digital-среде по размеру и доле
  2. Анализ клиентского путешествия и поведения
  3. Анализ продукта и возможных маркетинговых месседжей
  4. Анализ каналов донесения месседжей до потребителей
  5. Анализ требуемых ресурсов (бюджеты, HR, KPI)
  6. Анализ финансовых показателей (unit-экономика, конверсии воронок и др.)

Стратегия может основываться только на данных и результатах исследований, а не на мнении отдельных экспертов, поэтому успешая цифровая стратегия всегда строится на основе данных. Источниками данных для построения стратегии digital маркетинга могут являться:

  • Исследования объема рынка и долей основных игроков
  • Исследование способов привлечения трафика конкурентов
  • Исследования клиентского путешествия в digital-каналах
  • Исследования месседжей для различных групп целевой аудитории
  • Исследования устройства воронок конверсии конкурентов

Для различных рыночных ситуаций и задач маркетинга существует множество видов диджитал стратегий, которые агентство iConText использует в своей работе. Например, мы часто выполняем следующие задачи:

  1. Информирование целевой аудитории средствами digital-маркетинга о новом продукте и повышение brand awareness, а также емкости самого рынка
  2. Удержание unit-экономики привлечения клиента (заказа, лида и др.) в установленных пределах при масштабировании спроса на рынке
  3. Повышение экономической эффективности существующей модели привлечения клиентов в digital и улучшение unit-экономики заказа при бюджетировании маркетинга

Конечно, digital стратегия - это часть общей маркетинговой стратегии развития компании, поскольку диджитал сам по себе не может быть изолирован от общих маркетинговой базы, например клиентского путешествия в оффлайн-среде, вариантов коммуникации ценности продукта, ценовой политики и unit-экономики и другого.

Digital strategy

Основой разработки стратегии digital маркетинга является глубокое понимание структуры и целей бизнеса клиента, а также характеристик потребителей его товара или услуги.

В ходе работ над диджитал-стратегией определяются:

  • актуальные “боли” клиентов для создания работающих месседжей;
  • уникальные преимущества продукта для коммуникации с потребителем;
  • демографический и социальный портрет целевой аудитории продукта;
  • базовые метрики для измерения эффективности и матрица KPI для проекта;
  • набор цифровых каналов для доставки месседжей потребителям;
  • тактики размещений и биддинга для оптимизации unit-экономики бизнеса;
  • инструменты анализа эффективности и технологии отслеживания.

Почему и кому нужна digital стратегия?

Стоимость цифровой рекламы существенно выросла с начала 2000-ых годов, когда в России стали развиваться методы привлечения клиентов с помощью интернета. Если раньше для получения результата было достаточно простых методов, навроде поисковой оптимизации или контекстной рекламы, а стоимость их была во много раз ниже рекламы на ТВ и в прессе, то сейчас конкуренция за клиентов выросла и использование дорогостоящих инструментов не допускает ошибок.

Стратегия digital маркетинга позволяет учесть все аспекты рынка и продукта, исследовать все возможные внешние и внутренние данные и решить задачу максимально эффективно с помощью инструментов цифрового маркетинга.

Разработка индивидуальной digital стратегии помогает клиентам в 5 важных вещах:

  1. Повышение эффективности расходов на digital-маркетинг
  2. Повышение маржинальности продаж и прибыли
  3. Снижение процента оттока постоянной клиентской базы
  4. Увеличение среднего чека заказа или покупки
  5. Достижение реферрального эффекта в цифровом маркетинге

Что содержит диджитал стратегия?

  1. Анализ внешней среды: объем рынка, доли основных игроков, достижимая доля рынка для клиента
  2. Анализ конкурентов: цели в digital, модели клиентских путешествий, используемые каналы и месседжи, сильные и слабые стороны продукта
  3. Матрицу целей, т.е. привязанные к бизнес-задачам KPI, которые будут отражать эффективность digital маркетинга и методики их измерения
  4. Коммуникационную стратегию с месседжами продукта, позволяющими отстраиваться от конкурентов (если такая стратегия уже существует, то даются рекомендации по ее адаптации в digital каналах)
  5. Вводные данные для медиапланирования: минимальные сроки получения первых результатов, тестовые бюджеты, ограничения в местах размещения с точки зрения brand safety и др.
  6. Проектный план внедрения инструментов digital маркетинга, ориентированный на бизнес-задачи клиента и достижение максимальных результатов.

10 основных этапов работ при разработке стратегии бизнеса в digital

  1. Исследование рынка клиента
  2. Исследование продукта клиента
  3. Исследование целевой аудитории клиента
  4. Маппинг клиентского путешествия
  5. Customer development (исследование “болей” клиентов)
  6. Исследование маркетинг-микса и месседжей конкурентов
  7. Разработка системы цифровых KPI
  8. Настройка системы отслеживания KPI
  9. Медиапланирование подобранных каналов
  10. Тендерная процедура подбора исполнителей digital стратегии
Digital channels

Советуем также ознакомиться с тем, как влияет репутационный менеджмент на маркетинговую стратегию и онлайн-продажи
Разработка стратегии performance маркетинга План достижения маркетинговых целей в digital среде.
Код PHP *" /> 30000 iConText
Стратегия digital маркетинга от iConText. Разработка digital стратегии Разработка digital стратегии. Разработка стратегии диджитал маркетинга 2019-09-01
Код PHP *">
Код PHP *" />
iConText
Код PHP *">
Краснопролетарская ул., 16, 5 подъезд, 6 этаж (ст. метро Новослободская) 127473 Москва,
+7 (499) 929-85-95, +7 (499) 929-85-95, icontext@site.ru
 
Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
TNS Россия
Мы имели возможность убедиться в профессионализме специалистов ООО "АйКонтекст" в процессе сотрудничества при рекрутировании новой access-панели, чему очень рады. Оперативность, компетентность и просто приятное общение. Отдельное спасибо Алексею Федину за помощь и результаты рекламных кампаний.
Татьяна Грановская,
Руководитель проекта. "TNS Россия"


Askona
Компания Аскона выражает свою искреннюю благодарность компании iConText. Сотрудничество с такой профессиональной командой принесло нам отличные результаты. Мы высоко ценим ваше оперативное реагирование на наши пожелания, ваши креативные идеи и современный подход к решению поставленных задач.
Верим в сохранение деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество!
Жуков С.А.,
Начальник отдела конверсионного маркетинга



Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить

Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.