Стратегия digital маркетинга от iConText. Разработка digital стратегии
Что такое digital стратегия?
Digital стратегия - это долгосрочный, основанный на текущей внешней рыночной ситуации и активности конкурентов, план маркетинговых активностей в диджитал среде, включающий в себя:
- Анализ рынка клиента в digital-среде по размеру и доле
- Анализ клиентского путешествия и поведения
- Анализ продукта и возможных маркетинговых месседжей
- Анализ каналов донесения месседжей до потребителей
- Анализ требуемых ресурсов (бюджеты, HR, KPI)
- Анализ финансовых показателей (unit-экономика, конверсии воронок и др.)
Стратегия может основываться только на данных и результатах исследований, а не на мнении отдельных экспертов, поэтому успешая цифровая стратегия всегда строится на основе данных. Источниками данных для построения стратегии digital маркетинга могут являться:
- Исследования объема рынка и долей основных игроков
- Исследование способов привлечения трафика конкурентов
- Исследования клиентского путешествия в digital-каналах
- Исследования месседжей для различных групп целевой аудитории
- Исследования устройства воронок конверсии конкурентов
Для различных рыночных ситуаций и задач маркетинга существует множество видов диджитал стратегий, которые агентство iConText использует в своей работе. Например, мы часто выполняем следующие задачи:
- Информирование целевой аудитории средствами digital-маркетинга о новом продукте и повышение brand awareness, а также емкости самого рынка
- Удержание unit-экономики привлечения клиента (заказа, лида и др.) в установленных пределах при масштабировании спроса на рынке
- Повышение экономической эффективности существующей модели привлечения клиентов в digital и улучшение unit-экономики заказа при бюджетировании маркетинга
Конечно, digital стратегия - это часть общей маркетинговой стратегии развития компании, поскольку диджитал сам по себе не может быть изолирован от общих маркетинговой базы, например клиентского путешествия в оффлайн-среде, вариантов коммуникации ценности продукта, ценовой политики и unit-экономики и другого.
Основой разработки стратегии digital маркетинга является глубокое понимание структуры и целей бизнеса клиента, а также характеристик потребителей его товара или услуги.
В ходе работ над диджитал-стратегией определяются:
- актуальные “боли” клиентов для создания работающих месседжей;
- уникальные преимущества продукта для коммуникации с потребителем;
- демографический и социальный портрет целевой аудитории продукта;
- базовые метрики для измерения эффективности и матрица KPI для проекта;
- набор цифровых каналов для доставки месседжей потребителям;
- тактики размещений и биддинга для оптимизации unit-экономики бизнеса;
- инструменты анализа эффективности и технологии отслеживания.
Почему и кому нужна digital стратегия?
Стоимость цифровой рекламы существенно выросла с начала 2000-ых годов, когда в России стали развиваться методы привлечения клиентов с помощью интернета. Если раньше для получения результата было достаточно простых методов, навроде поисковой оптимизации или контекстной рекламы, а стоимость их была во много раз ниже рекламы на ТВ и в прессе, то сейчас конкуренция за клиентов выросла и использование дорогостоящих инструментов не допускает ошибок.
Стратегия digital маркетинга позволяет учесть все аспекты рынка и продукта, исследовать все возможные внешние и внутренние данные и решить задачу максимально эффективно с помощью инструментов цифрового маркетинга.
Разработка индивидуальной digital стратегии помогает клиентам в 5 важных вещах:
- Повышение эффективности расходов на digital-маркетинг
- Повышение маржинальности продаж и прибыли
- Снижение процента оттока постоянной клиентской базы
- Увеличение среднего чека заказа или покупки
- Достижение реферрального эффекта в цифровом маркетинге
Что содержит диджитал стратегия?
- Анализ внешней среды: объем рынка, доли основных игроков, достижимая доля рынка для клиента
- Анализ конкурентов: цели в digital, модели клиентских путешествий, используемые каналы и месседжи, сильные и слабые стороны продукта
- Матрицу целей, т.е. привязанные к бизнес-задачам KPI, которые будут отражать эффективность digital маркетинга и методики их измерения
- Коммуникационную стратегию с месседжами продукта, позволяющими отстраиваться от конкурентов (если такая стратегия уже существует, то даются рекомендации по ее адаптации в digital каналах)
- Вводные данные для медиапланирования: минимальные сроки получения первых результатов, тестовые бюджеты, ограничения в местах размещения с точки зрения brand safety и др.
- Проектный план внедрения инструментов digital маркетинга, ориентированный на бизнес-задачи клиента и достижение максимальных результатов.
10 основных этапов работ при разработке стратегии бизнеса в digital
- Исследование рынка клиента
- Исследование продукта клиента
- Исследование целевой аудитории клиента
- Маппинг клиентского путешествия
- Customer development (исследование “болей” клиентов)
- Исследование маркетинг-микса и месседжей конкурентов
- Разработка системы цифровых KPI
- Настройка системы отслеживания KPI
- Медиапланирование подобранных каналов
- Тендерная процедура подбора исполнителей digital стратегии
Разработка стратегии performance маркетинга
План достижения маркетинговых целей в digital среде.
Код PHP *" /> 30000 iConText
Стратегия digital маркетинга от iConText. Разработка digital стратегии Разработка digital стратегии. Разработка стратегии диджитал маркетинга iConText 2019-09-01 2019-09-01
Код PHP *">
Код PHP *" />
iConText
Код PHP *">
Краснопролетарская ул., 16, 5 подъезд, 6 этаж (ст. метро Новослободская) 127473 Москва,
+7 (499) 929-85-95,
+7 (499) 929-85-95,
icontext@site.ru