Оставить заявку
 
Главная > Стратегия маркетинга

Стратегия digital маркетинга от iConText. Разработка digital стратегии

Что такое digital стратегия?

Digital стратегия - это долгосрочный, основанный на текущей внешней рыночной ситуации и активности конкурентов, план маркетинговых активностей в диджитал среде, включающий в себя:

  1. Анализ рынка клиента в digital-среде по размеру и доле
  2. Анализ клиентского путешествия и поведения
  3. Анализ продукта и возможных маркетинговых месседжей
  4. Анализ каналов донесения месседжей до потребителей
  5. Анализ требуемых ресурсов (бюджеты, HR, KPI)
  6. Анализ финансовых показателей (unit-экономика, конверсии воронок и др.)

Стратегия может основываться только на данных и результатах исследований, а не на мнении отдельных экспертов, поэтому успешая цифровая стратегия всегда строится на основе данных. Источниками данных для построения стратегии digital маркетинга могут являться:

  • Исследования объема рынка и долей основных игроков
  • Исследование способов привлечения трафика конкурентов
  • Исследования клиентского путешествия в digital-каналах
  • Исследования месседжей для различных групп целевой аудитории
  • Исследования устройства воронок конверсии конкурентов

Для различных рыночных ситуаций и задач маркетинга существует множество видов диджитал стратегий, которые агентство iConText использует в своей работе. Например, мы часто выполняем следующие задачи:

  1. Информирование целевой аудитории средствами digital-маркетинга о новом продукте и повышение brand awareness, а также емкости самого рынка
  2. Удержание unit-экономики привлечения клиента (заказа, лида и др.) в установленных пределах при масштабировании спроса на рынке
  3. Повышение экономической эффективности существующей модели привлечения клиентов в digital и улучшение unit-экономики заказа при бюджетировании маркетинга

Конечно, digital стратегия - это часть общей маркетинговой стратегии развития компании, поскольку диджитал сам по себе не может быть изолирован от общих маркетинговой базы, например клиентского путешествия в оффлайн-среде, вариантов коммуникации ценности продукта, ценовой политики и unit-экономики и другого.

Digital strategy

Основой разработки стратегии digital маркетинга является глубокое понимание структуры и целей бизнеса клиента, а также характеристик потребителей его товара или услуги.

В ходе работ над диджитал-стратегией определяются:

  • актуальные “боли” клиентов для создания работающих месседжей;
  • уникальные преимущества продукта для коммуникации с потребителем;
  • демографический и социальный портрет целевой аудитории продукта;
  • базовые метрики для измерения эффективности и матрица KPI для проекта;
  • набор цифровых каналов для доставки месседжей потребителям;
  • тактики размещений и биддинга для оптимизации unit-экономики бизнеса;
  • инструменты анализа эффективности и технологии отслеживания.

Почему и кому нужна digital стратегия?

Стоимость цифровой рекламы существенно выросла с начала 2000-ых годов, когда в России стали развиваться методы привлечения клиентов с помощью интернета. Если раньше для получения результата было достаточно простых методов, навроде поисковой оптимизации или контекстной рекламы, а стоимость их была во много раз ниже рекламы на ТВ и в прессе, то сейчас конкуренция за клиентов выросла и использование дорогостоящих инструментов не допускает ошибок.

Стратегия digital маркетинга позволяет учесть все аспекты рынка и продукта, исследовать все возможные внешние и внутренние данные и решить задачу максимально эффективно с помощью инструментов цифрового маркетинга.

Разработка индивидуальной digital стратегии помогает клиентам в 5 важных вещах:

  1. Повышение эффективности расходов на digital-маркетинг
  2. Повышение маржинальности продаж и прибыли
  3. Снижение процента оттока постоянной клиентской базы
  4. Увеличение среднего чека заказа или покупки
  5. Достижение реферрального эффекта в цифровом маркетинге

Что содержит диджитал стратегия?

  1. Анализ внешней среды: объем рынка, доли основных игроков, достижимая доля рынка для клиента
  2. Анализ конкурентов: цели в digital, модели клиентских путешествий, используемые каналы и месседжи, сильные и слабые стороны продукта
  3. Матрицу целей, т.е. привязанные к бизнес-задачам KPI, которые будут отражать эффективность digital маркетинга и методики их измерения
  4. Коммуникационную стратегию с месседжами продукта, позволяющими отстраиваться от конкурентов (если такая стратегия уже существует, то даются рекомендации по ее адаптации в digital каналах)
  5. Вводные данные для медиапланирования: минимальные сроки получения первых результатов, тестовые бюджеты, ограничения в местах размещения с точки зрения brand safety и др.
  6. Проектный план внедрения инструментов digital маркетинга, ориентированный на бизнес-задачи клиента и достижение максимальных результатов.

10 основных этапов работ при разработке стратегии бизнеса в digital

  1. Исследование рынка клиента
  2. Исследование продукта клиента
  3. Исследование целевой аудитории клиента
  4. Маппинг клиентского путешествия
  5. Customer development (исследование “болей” клиентов)
  6. Исследование маркетинг-микса и месседжей конкурентов
  7. Разработка системы цифровых KPI
  8. Настройка системы отслеживания KPI
  9. Медиапланирование подобранных каналов
  10. Тендерная процедура подбора исполнителей digital стратегии
Digital channels

Советуем также ознакомиться с тем, как влияет репутационный менеджмент на маркетинговую стратегию и онлайн-продажи
Разработка стратегии performance маркетинга План достижения маркетинговых целей в digital среде.
Код PHP *" /> 30000 iConText
Стратегия digital маркетинга от iConText. Разработка digital стратегии Разработка digital стратегии. Разработка стратегии диджитал маркетинга 2019-09-01
Код PHP *">
Код PHP *" />
iConText
Код PHP *">
Краснопролетарская ул., 16, 5 подъезд, 6 этаж (ст. метро Новослободская) 127473 Москва,
+7 (499) 929-85-95, +7 (499) 929-85-95, icontext@site.ru
 
Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

 
eBay
В ситуации, когда внешняя среда и потребности рынка меняются очень быстро, важно иметь надежного партнера, который будет оперативно реагировать на изменения и адаптировать их в работе.
Сотрудничество с командой iConText позволяет ежегодно увеличивать эффективность рекламных каналов, достигать новых успехов и добиваться поставленных KPI.
Высокие профессиональные качества, технологичность, стремление тестировать новое и мыслить не стандартно – все это выделяет агентство на фоне конкурентов по отрасли.
Александр Мальцев,
Руководитель направления B2C-маркетинга eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы


BFM.ru
Специалисты iConText профессионалы своего дела. Они помогли нам структурировать и упорядочить работу со статистическими данными и пользовательским поведением. Это позволило нам усовершенствовать портал - сделать навигацию более удобной и непрерывно анализировать интересы аудитории.
Олег Генин,
Генеральный директор


Посмотреть кейс

Читать все отзывы
 
Форма регистрации клиента iCTurbo

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.

Отправить

Запрос обратного звонка

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Отправить

Заказ коммерческого предложения

  • Ваша бизнес-задача
  • Бюджет, руб./мес. *

Я согласен на передачу и обработку моих персональных данных.

Нажимая «Заказать», вы подтверждаете, что ознакомились, приняли и согласны с «Политикой по работе с персональными данными».

* Заполните обязательно

Заказать

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.