О ПРОЕКТЕ
AliExpress Россия — глобальная виртуальная торговая площадка, предоставляющая возможность покупать товары производителей из разных стран.
ПРОБЛЕМА
На платформе AliExpress Россия продаются миллионы товаров. В Google Ads и Google Analytics собираются данные по доходу от транзакций. Но конечной целью рекламных кампаний был не доход, а прибыль для площадки (комиссия за продажу товаров, взимаемая с продавцов), а это значение не коррелировало с доходом на 100%. Из-за расхождения данных автостратегии Google Ads хуже оптимизировали кампании, не достигая максимально возможной эффективности.
ЗАДАЧА
Максимизировать прибыль при сохранении целевого ROI**ROI = прибыль рекламной кампании (РК) / расход кампании.
ПЕРИОД
Июль — сентябрь 2021 года.
РЕШЕНИЕ
AliExpress Россия реализовал сбор идентификатора gclid. С помощью этой настройки мы смогли получить данные об офлайн-покупках и прибыли по каждому зарегистрированному клику в Google Ads.
icontext настроил загрузку данных gclid в аккаунт Google Ads с помощью загрузки офлайн-конверсий.
Загрузка и обработка конверсий совершается по расписанию, заданному пользователем. В нашем случае AliExpress Россия обновляли выгрузку 1 раз в сутки, с такой же частотой конверсии подгружались в аккаунт Google Ads.
Также до начала работы важно было проверить корректность данных gclid с офлайн-конверсиями: высокий % расхождения приведет к искажению данных, и рекламная кампания не сможет достичь оптимальной эффективности.
Выбор настроек рекламной кампании
Стратегия
До запуска кампании icontext не располагал фактическими значениями по ROI. Чтобы не допустить ошибку в настройках кампании, мы выбрали стратегию «Максимальная ценность конверсий». Принцип работы стратегии заключается в том, чтобы, используя все доступные контекстные сигналы, система приводила конверсии с максимальной возможной прибылью.Бюджет
На первом этапе работы важно было увидеть, какую эффективность принесет кампания при стратегии максимизации прибыли. Поэтому был выбран небольшой дневной лимит кампании. Важно на этапе обучения не сильно ограничивать кампанию бюджетом, чтобы не замедлять темпы получения статистики.